29.03.2019
«Праздник людей,
которые любят историю», – так охарактеризовала традиционный исторический
фестиваль его главный организатор и ведущая Алина Анатольевна Смагина на его
открытии. Действительно, к фестивалю, который прошел 19 марта в гимназии,
увлеченно готовились все классы. Каждый из них получил задание представить свою
историческую эпоху: пятый класс – античный мир, шестой – Древняя Русь, седьмой
– Средние века в России, восьмой – XVIII век, девятый – ХХ век.
Всего подобных
фестивалей уже прошло полтора десятка, и ни один не был похож на предыдущий.
Вот и у нынешнего была своя особенность: требовалось раскрывать исторические
образы и события через их отношения с литературой или иными письменными
источниками. И повод для этого – 620-летие со дня рождения изобретателя
печатного станка Иоганна Гутенберга.
Начало фестиваля – это представление каждым классом своих «визиток» с учетом заданного исторического периода. Пятиклассники вышли в образах древнегреческих богов и богинь, а также героев произведений Гомера, танцевали греческий танец «Сиртаки» и даже устроили шуточный рэп-баттл между античными авторами – Гомером и Гесиодом. Главный герой у шестиклассников – летописец Нестор, деятельность которого трактована была, конечно, весьма вольно, но зато весело и с народными танцами. Очень живописными оказались представленные семиклассниками царь Иван Грозный и князь Курбский, состоявшие в переписке, отрывки из которой были зачитаны. Целую плеяду литературных деятелей времен Екатерины II «вывели на сцену» восьмиклассники – «читали рэп» Радищев и Новиков, пели Державин и Ломоносов, декламировал строки из своего произведения Фонвизин. Поэтическими вариациями в стиле Маяковского, Есенина, Симонова и Пастернака на тему стихотворения А. Барто про упавший в воду танин мяч порадовали зрителей девятиклассники.
После своего
выступления каждый класс отвечал на непростой литературный вопрос, касающийся
заданного периода и подготовленный десятиклассниками, которые выступили в
качестве помощников организаторов фестиваля. Нужно было узнать, какое-то
произведение, кто его автор и какие исторические события в нем описаны.
Например, восьмиклассникам досталась «Полтава» Пушкина, а шестиклассникам –
отрывок из народной былины об Илье Муромце.
Отдельное
испытание ожидало капитанов команд, им нужно было назвать как можно больше
исторических личностей и событий, связанных с определенным городом, среди
которых оказались Берлин, Санкт-Петербург, Париж, Киев, Афины. С особенным
интересом зрители встретили конкурс исторической рекламы. Пришлось приложить
максимум своей фантазии, чтобы наглядно на сцене прорекламировать какой-то
исторический артефакт. Но талантливые гимназисты справились с этой непростой
задачей. Восьмой класс очень любопытно прорекламировал, например, парики, а
шестой – «кулак пшена», который был мерилом стоимости на древней новгородской
ярмарке. Юные интеллектуалы искали правильные ответы в конкурсе «Современники»,
где нужно было определить, являются ли современниками две исторических
личности, чьи портреты появлялись на большом экране. Не все ответы были
верными, но в большинстве случаев гимназисты показали, что обладают хорошими
знаниями, хотя, как признались семиклассники, этот конкурс был самым сложным
для них. – Каждый год на фестивальной сцене мы видим калейдоскоп идей,
калейдоскоп подходов к теме – заранее даже сложно представить себе, чем дети
нынче будут удивлять, ведь они свою подготовку держат в секрете, – рассказала
Алина Анатольевна. – Эти выступления – та самая «живая» история, дети ее могут
прочувствовать, «прожить» какие-то моменты на сцене. О таком подходе мечтает,
наверное, каждый учитель истории, и мы его реализуем.
В итоге, после
подсчета всех баллов, победу присудили дебютантам – пятиклассникам, но каждый
класс получил награду в определенной номинации, а некоторые – даже в
нескольких. Фестиваль завершен, а особая, литературно-историческая, атмосфера в
зале и в памяти ребят еще останется надолго.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.09.2021
Дата обновления: 02.10.2021
Дата публикации: 29.03.2019