ОПК_10-11

Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя
Святых Царственных Страстотерпцев»
_______________Левина О.В.
приказ № 41 от 1 сентября 2021 года

на заседании Педагогического совета
НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых
Царственных Страстотерпцев»
Протокол № 1 от 25 августа 2021 года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Составил Сергеев Иван Юрьевич
учитель ОПУ

2021-2022 учебный год
г. Екатеринбург

Рабочая программа по Основам православной культуры составлена в полном соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, фундаментальным ядром содержания основного общего образования, примерной программой основного
общего образования по Основам православной культуры, авторской программы Погорелова С. Т. «Православная культура. Программа для
общеобразовательных учреждений кадетских школ – «казачий кадетский корпус», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями
ФГОС), с учетом ключевых положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной
образовательной программы общего образования НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» г. Екатеринбурга.
На изучение Основ православной культуры в каждом классе отводится по 1 ч. в неделю в 10 и 11 классе. 34 учебные недели.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность
для формирования:

-

понимание

ценностей

многонационального

российского общества;

- основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за своё Отечество, народ, культуру и

- целостный, социально ориентированный взгляд на историю

России,

осознание

своей

этнической

и

мир в его единстве и разнообразии природы, народов, национальной принадлежности;
культур и религий;

- гуманистических и демократических ценностных

- отношение к иному мнению, вере, религии и ориентаций;
культуре других народов;
-

-готовности

доброжелательность

и

эмоционально

всем людям;
- представления о традиционных религиях народов
России, их роли в культуре, истории и современности,
становлении российской государственности, российской
(гражданской)

конституционных

этике,

обязанностях,

основанной

правах

и

нравственному

– самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание

светской

к

на

свободах

человека и гражданина в Российской Федерации;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть взаимосвязь с мотивами к действию и

-

действиями человека с последствиями этих действий;

развивать

нравственную

рефлексию,

совершенствовать морально-нравственное самосознание,

- вносить необходимые коррективы в действие после регулировать

собственное

поведение

на

основе

его завершения на основе его оценки и учёта характера традиционных для российского общества, народов России
сделанных ошибок, использовать предложения и оценки духовно-нравственных ценностей;
для создания нового, более совершенного результата.

-выстраивать

отношения

с

представителями

разных мировоззрений и культурных традиций на основе
взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
Познавательные
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться

- осуществлять поиск необходимой информации для

- акцентировать внимание на религиозных, духовно-

выполнения учебных заданий с использованием учебной нравственных
литературы,

энциклопедий,

справочников

аспектах

человеческого

поведения

при

(включая изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях

электронные, цифровые), в открытом информационном общего образования;
пространстве, в том числе контролируемом пространстве

- рассуждать на религиозные темы.

Интернета;

-

адекватно

использовать

коммуникативные,

- овладевать начальными сведениями о сущности и прежде всего речевые, средства для решения различных
особенностях объектов

в соответствии с содержанием коммуникативных

предмета «Основы православной культуры»;
-ориентироваться

в

истории

высказывание,
возникновения коммуникации.

задач,
владеть

строить

монологическое

диалогической

формой

православной

христианской

религиозной

традиции,

истории её формирования в России;
-осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения заданий;
- осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в диспутах, слушать собеседника;

-признавать возможность существования различных

- соотносить нравственные формы поведения с точек зрения на оценку событий;
нормами православной христианской религиозной морали;

-выстраивать

отношения

с

представителями

- излагать свое мнение по поводу значения религии, разных мировоззрений и культурных традиций на основе
религиозной культуры в жизни людей и общества;

взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
- договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

– раскрывать содержание основных составляющих

-

понимать

значения

духовности,

веры

для

православной христианской культуры, духовной традиции правильной жизненной ориентации, как человека, так и
(религиозная вера, мораль, священные книги и места, общества;
сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный

-

уважению

к

мировому

и

отечественному

календарь и праздники, нормы отношений между людьми, религиозному наследию, религии и культуре своего и других
в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

народов; - применять исторические и религиозные знания

–на примере православной религиозной традиции для выявления и сохранения исторических и культурных
понимать значение традиционных религий, религиозных памятников своей страны и мира;
культур в жизни людей, семей, народов, российского
общества, в истории России;

- способности применять религиозные знания для
осмысления общественных событий и явлений прошлого и

- целостному представлению об историческом и современности.
религиозном

пути

человечества,

разных

народов

и

- сравнивать свидетельства различных исторических

государств как необходимой основы миропонимания и источников, выявляя в них общее и различия;
познания современного общества; о роли православия в
истории России;
-

дополнительной

умению

изобразительными

работать
и

с

вещественными

письменными, культуры

понимать и интерпретировать

содержащуюся в них

информацию;
давать

оценку

событиям

отечественной и всеобщей истории.

литературы

описания

Руси и других стран,

памятников

объяснять, в чем

историческими заключаются их художественные достоинства и значение.

источниками, и источниками религиозного содержания,

-

- составлять на основе информации учебника и

и

личностям

11 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность
для формирования:

-

понимание

ценностей

многонационального

российского общества;

- основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за своё Отечество, народ, культуру и

- целостный, социально ориентированный взгляд на историю

России,

осознание

своей

этнической

и

мир в его единстве и разнообразии природы, народов, национальной принадлежности;
культур и религий;

- гуманистических и демократических ценностных

- отношение к иному мнению, вере, религии и ориентаций;
культуре других народов;
-

-готовности

доброжелательность

и

эмоционально

всем людям;
- представления о традиционных религиях народов
России, их роли в культуре, истории и современности,
становлении российской государственности, российской
(гражданской)

конституционных

этике,

обязанностях,

основанной

правах

и

нравственному

– самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание

светской

к

на

свободах

человека и гражданина в Российской Федерации;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- видеть взаимосвязь с мотивами к действию и

-

действиями человека с последствиями этих действий;

развивать

нравственную

рефлексию,

совершенствовать морально-нравственное самосознание,

- вносить необходимые коррективы в действие после регулировать

собственное

поведение

на

основе

его завершения на основе его оценки и учёта характера традиционных для российского общества, народов России
сделанных ошибок, использовать предложения и оценки духовно-нравственных ценностей;
для создания нового, более совершенного результата.

-выстраивать

отношения

с

представителями

разных мировоззрений и культурных традиций на основе
взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
Познавательные
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться

- осуществлять поиск необходимой информации для

- акцентировать внимание на религиозных, духовно-

выполнения учебных заданий с использованием учебной нравственных
литературы,

энциклопедий,

справочников

аспектах

человеческого

поведения

при

(включая изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях

электронные, цифровые), в открытом информационном общего образования;
пространстве, в том числе контролируемом пространстве

- рассуждать на религиозные темы.

Интернета;

-

адекватно

использовать

коммуникативные,

- овладевать начальными сведениями о сущности и прежде всего речевые, средства для решения различных
особенностях объектов

в соответствии с содержанием коммуникативных

предмета «Основы православной культуры»;
-ориентироваться

в

истории

высказывание,
возникновения коммуникации.

задач,
владеть

строить

монологическое

диалогической

формой

православной

христианской

религиозной

традиции,

истории её формирования в России;
-осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения заданий;
- осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в диспутах, слушать собеседника;

-признавать возможность существования различных

- соотносить нравственные формы поведения с точек зрения на оценку событий;
нормами православной христианской религиозной морали;

-выстраивать

отношения

с

представителями

- излагать свое мнение по поводу значения религии, разных мировоззрений и культурных традиций на основе
религиозной культуры в жизни людей и общества;

взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
- договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

– раскрывать содержание основных составляющих

-

понимать

значения

духовности,

веры

для

православной христианской культуры, духовной традиции правильной жизненной ориентации, как человека, так и
(религиозная вера, мораль, священные книги и места, общества;

сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный

-

уважению

к

мировому

и

отечественному

календарь и праздники, нормы отношений между людьми, религиозному наследию, религии и культуре своего и других
в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

народов; - применять исторические и религиозные знания

–на примере православной религиозной традиции для выявления и сохранения исторических и культурных
понимать значение традиционных религий, религиозных памятников своей страны и мира;
культур в жизни людей, семей, народов, российского
общества, в истории России;

- способности применять религиозные знания для
осмысления общественных событий и явлений прошлого и

- целостному представлению об историческом и современности.
религиозном

пути

человечества,

разных

народов

и

- сравнивать свидетельства различных исторических

государств как необходимой основы миропонимания и источников, выявляя в них общее и различия;
познания современного общества; о роли православия в
истории России;
-

дополнительной

умению

изобразительными

работать
и

с

вещественными

письменными, культуры

понимать и интерпретировать

содержащуюся в них

информацию;
давать

оценку

событиям

отечественной и всеобщей истории.

литературы

описания

Руси и других стран,

памятников

объяснять, в чем

историческими заключаются их художественные достоинства и значение.

источниками, и источниками религиозного содержания,

-

- составлять на основе информации учебника и

и

личностям

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
10 КЛАСС
34 ЧАСА
I. Основные идеи догматического учения Православной Церкви (3 ч.)

Специфика изложение учения Церкви в догматах.

Формирование догматов в эпоху Вселенских соборов. О Символе веры и его происхождении. Учение Церкви о Боге – Творце и творении
мира. Свойства Божии.
II. Православное учение о человеке (1 ч.) История грехопадения. Грех и его последствия в жизни человека, семьи, общества.
Духовная, душевная и телесная природа человека.
III. Догматы о Втором и Третьем Лицах Пресвятой Троицы (2 ч.)

Искупление: земная жизнь. Воскресение. Вознесение.

Православное учение о Божией Матери. Догмат о Святом Духе. Божественное достоинство Святого Духа.
IV. Православное учение о сущности Церкви (2 ч.) Понятие и свойства Церкви. Значение церковных канонов в православной
культуре. Административная и священная иерархия в Церкви. Православные Поместные и автокефальные церкви.
V. Богослужебная культура Православия (5 ч.) Понятие о богослужении. О храме, его частях и принадлежностях. О лицах,
совершающих богослужение. Священные одежды о облачения. Богослужебные книги. О священнодействиях церковных при богослужении.
Дневной круг богослужения: Вечерня. Утреня. Часы. Божественная Литургия. Виды Литургий. Части божественной Литургии. Частное
богослужение. Седмичный круг богослужения. Годовой круг богослужения. Непреходящие христианские праздники. Переходящие
праздники. Православная Пасхалия.
VI. Таинства Православной Церкви (2 ч.) Крещение. Миропомазание. Покаяние. Причастие. Елеосвящение. Священство. Брак.
Православные обряды.
VII. 11 и 12 члены Символа веры (1 ч.) Христианское учение о конце Света и воскресении мертвых. Второе Пришествие и его
признаки.

VIII. О надежде (6 ч.) Евангельское повествование о Нагорной проповеди. Нищета духовная. Смирение как христианская
добродетель. Покаяние. Кротость. Жажда правды и праведность как христианская добродетель. Любовь и милосердие. Миротворчество.
Чистота сердца. Духовная радость. Исповедание веры. Соотношение Ветхого и Нового Заветов. О посте и молитве. Молитва Господня. Об
осуждении ближнего. О приоритетах в жизни. О двух путях.
IX. Назначение человека по отношении к Богу (4 ч.) Особенности религиозного познания. Религия и наука. Знание и вера.
Язычество, многобожие. Идол и идолопоклонство. Промысел Божий в жизни отдельного человека. Отношение Бога и человека –
центральная проблема христианской этики. Вера в Бога. Доверие Богу. Надежда и упование на Бога.
X. Духовная жизнь христианина – путь ко спасению (4 ч.) Что такое духовная жизнь? Святитель Феофан Затворник об этапах
духовной жизни. Связь между верой и добрыми делами. Понятие добродетели. Искушения и их значения в жизни христианина.
Православная аскетика. Воздержание и рассудительность. Опыт противостояния греху в жизни аскетов-подвижников. Пост и молитва как
два крыла духовной жизни. Пост в православной традиции. Молитва и ее значение в жизни христианина. Каноны и акафисты. Молитва
преподобного Ефрема Сирина. Практика умной молитвы в монашестве.
XI. Отношение православного христианина к обществу и ближнему (4 ч.) Православная нравственная культура деятельности в
различных сферах жизни общества: политике, экономике, науке, творчестве и др. Православное правосознание и правовая культура..
Православные нравственные основы любви к Родине, патриотизма и гражданственности. Особенности нравственной культуры воинахристианина. Защита Отечества – священный долг. Христианское понимание труда как служения. «Праздность – мать всех пороков».
Понятие «ближний». Правила общения в православной христианской культуре. Православная семья как малая Церковь..
11 КЛАСС
34 ЧАСА
I. Введение (1 ч.) Разнообразие вер и верований на Земном шаре.
II. Западное христианство. Католицизм (5 ч.) История появления и развития католицизма. Отличия католического вероучения от
православного. Учение Западной Церкви о власти папы.

Особенности католической аскетики. Святые Западной Церкви. Отличие

католической аскетики от православной. Миссионерство Католической Церкви. Монашеские ордена Католической Церкви. Бенедиктинцы.
Францисканцы. Иезуиты. Архитектура, иконопись, скульптура Католической Церкви. Католическая Церковь в России. Современное
состояние Католической Церкви.
III. Западное христианство. Протестантизм (4 ч.) История зарождения протестантизма. Лютеранство. Кальвинизм. Цвинглианство.
Англиканство. Отличия протестантского вероучения от православного. Историческое развитие протестантизма. Борьба Римо-Католической
Церкви с протестантизмом: контрреформация и орден иезуитов. Протестантизм в США: история появления и современное состояние. Роль
протестантов в науке и культуре. Современное состояние протестантизма. Протестантизм в России.
IV. Нетрадиционные христианские движения (3 ч.) Технологии манипулирования сознанием. Мормоны. История возникновения
секты, вероучение, современное состояние.Свидетели Иеговы. История возникновения секты, вероучение, современное состояние.
V. Секты отечественного происхождения (2 ч.)

Родноверы. Ивановцы. История возникновения секты, вероучение, современное

состояние. Как общаться с сектантами?
VI. Мировые религии. Буддизм (3 ч.) История зарождения буддизма. Личность Гаутама Будды. Вероучение буддизма. Буддийское
и христианское вероучения: сходства и отличия. Особенности буддийской аскетики. История распространения буддизма. Разновидности
буддизма: чань-буддизм, дзен-буддизм, ламаистский буддизм. Современное состояние буддизма. Взаимоотношение христианства с
буддизмом. Буддизм в России.
VII. Мировые религии. Иудаизм (4 ч.) История зарождения иудаизма. Вероучение иудаизма. Особенности богослужения в
иудаизме. Еврейская диаспора в истории. Разновидности иудаизма. Праздничный цикл в иудаизме. Богослужение. Талмудический иудаизм.
Каббала. Современное состояние иудаизма. Православие и иудаизм. Иудаизм в России.
VIII. Мировые религии. Ислам (4 ч.) История зарождения ислама. Личность пророка Мухаммеда. Вероучение ислама. Развитие и
распространение ислама. Мусульманский храм. Разновидности ислама. Современное состояние религии. Культурная традиция ислама.
Православие и ислам. Ислам в России.
IX. Псевдовосточные культы (3 ч.) Международное общество сознания Кришны. Сайентология. Нью Эйдж.
X. Масонство (1 ч.) История возникновения и распространения масонства. Масонство в России.

XI. Экуменизм (1 ч.) Причины возникновения экуменистического религиозного движения. Экуменизм в наши дни.
XII. Оккультные течения (1 ч.) Магия. Спиритизм. Астрология. Теософия. Антропософия.
XIII. Апологетика христианства (2 ч.) История и причины возникновение христианской апологетики. Древние апологеты.
Современное состояние христианской апологетики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 КЛАСС
№

ТЕМЫ

П/П

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ

I.

II.

Основные идеи догматического учения Православной Церкви

3

Специфика изложение учения Церкви в догматах.

1

Формирование догматов в эпоху Вселенских соборов. О Символе веры и его происхождении.

1

Учение Церкви о Боге – Творце и творении мира. Свойства Божии.

1

Православное учение о человеке

1

История грехопадения. Грех и его последствия в жизни человека, семьи, общества. Духовная,

1

душевная и телесная природа человека.
III.

III. Догматы о Втором и Третьем Лицах Пресвятой Троицы

2

Искупление: земная жизнь. Воскресение. Вознесение. Православное учение о Божией

1

Матери.

IV.

Догмат о Святом Духе. Божественное достоинство Святого Духа.

1

Православное учение о сущности Церкви

2

Понятие и свойства Церкви. Значение церковных канонов в православной культуре.

1

Административная и священная иерархия в Церкви. Православные Поместные и

1

автокефальные церкви.
V.

Богослужебная культура Православия (5 ч.).

5

Понятие о богослужении. О храме, его частях и принадлежностях.

1

О лицах, совершающих богослужение. Священные одежды об облачения. Богослужебные

1

книги. О священнодействиях церковных при богослужении. Дневной круг богослужения: Вечерня.
Утреня. Часы.
Божественная Литургия. Виды Литургий. Части Божественной Литургии.

1

Частное богослужение. Седмичный круг богослужения.

1

Годовой круг богослужения. Непреходящие христианские праздники. Переходящие

1

праздники. Православная Пасхалия.
VI.

VII.

Таинства Православной Церкви

2

Крещение. Миропомазание. Покаяние.

1

Причастие. Елеосвящение. Священство. Брак. Православные обряды.

1

11 и 12 члены Символа веры

1

Христианское учение о конце Света и воскресении мертвых. Второе Пришествие и его

1

признаки.
VIII

О надежде

6

Евангельское повествование о Нагорной проповеди.

1

Нищета духовная. Смирение как христианская добродетель. Покаяние. Кротость. Жажда

1

.

правды и праведность как христианская добродетель.
Любовь и милосердие. Миротворчество. Чистота сердца. Духовная радость. Исповедание

1

Соотношение Ветхого и Нового Заветов

1

О посте и молитве. Молитва Господня. Об осуждении ближнего.

1

О приоритетах в жизни. О двух путях.

1

веры.

IX.

Назначение человека по отношении к Богу

4

Особенности религиозного познания. Религия и наука. Знание и вера.

1

Язычество, многобожие. Идол и идолопоклонство.

1

Промысел Божий в жизни отдельного человека. Отношение Бога и человека – центральная

1

проблема христианской этики.

X.

Вера в Бога. Доверие Богу. Надежда и упование на Бога.

1

Духовная жизнь христианина – путь ко спасению

4

Что такое духовная жизнь? Святитель Феофан Затворник об этапах духовной жизни. Связь

1

между верой и добрыми делами. Понятие добродетели.
Искушения и их значения в жизни христианина. Православная аскетика. Воздержание и

1

рассудительность. Опыт противостояния греху в жизни аскетов-подвижников.
Пост и молитва как два крыла духовной жизни. Пост в православной традиции. Молитва и ее

1

значение в жизни христианина.
Каноны и акафисты. Молитва преподобного Ефрема Сирина. Практика умной молитвы в

1

монашестве.
XI.

Отношение православного христианина к обществу и ближнему

4

Православная нравственная культура деятельности в различных сферах жизни общества:

1

политике, экономике, науке, творчестве и др. Православное правосознание и правовая культура.
Православные нравственные основы любви к Родине, патриотизма и гражданственности.

1

Особенности нравственной культуры воина-христианина. Защита Отечества – священный долг
Христианское понимание труда как служения. «Праздность – мать всех пороков»
Понятие

«ближний».

Правила

общения

в

православной

христианской

1
культуре.

1

Православная семья как малая Церковь.
ВСЕГО

34

11 КЛАСС
№

ТЕМЫ

П/П

КОЛИЧ
ЕСТВО
ЧАСОВ

I.

II.

III.

IV.

Введение.

1

Разнообразие вер и верований на Земном шаре

1

Западное христианство. Католицизм.

5

История появления и развития католицизма.

1

Отличия католического вероучения от православного.

1

Особенности католической аскетики.

1

Архитектура, иконопись, скульптура Католической Церкви.

1

Католическая Церковь в России. Современное состояние Католической Церкви.

1

Западное христианство. Протестантизм.

4

История зарождения протестантизма.

1

Отличия протестантского вероучения от православного..

1

Роль протестантов в науке и культуре.

1

Современное состояние протестантизма. Протестантизм в России.

1

Нетрадиционные христианские движения.

3

V.

VI.

VII.

VIII

Технологии манипулирования сознанием..

1

Мормоны. История возникновения секты, вероучение, современное состояние.

1

Свидетели Иеговы. История возникновения секты, вероучение, современное состояние.

1

Секты отечественного происхождения.

2

Родноверы. Ивановцы. История возникновения секты, вероучение, современное состояние?

1

Как общаться с сектантами

1

Мировые религии. Буддизм.

3

История зарождения буддизма. Личность Гаутама Будды

1

Разновидности буддизма.

1

Взаимоотношение христианства с буддизмом.

1

Мировые религии. Иудаизм

4

История зарождения иудаизма.

1

Особенности богослужения в иудаизме.

1

Талмудический иудаизм. Каббала.

1

Православие и иудаизм.

1

. Мировые религии. Ислам.

4

История зарождения ислама.

1

Мусульманский храм.

1

Культурная традиция ислама.

1

Православие и ислам.

1

Псевдовосточные культы.

3

.

IX.

X.

XI.

XII.

XIII

Международное общество сознания Кришны.

1

Сайентология.

1

Нью Эйдж.

1

Масонство.

1

История возникновения и распространения масонства.

1

Экуменизм.

1

Причины возникновения экуменического религиозного движения.

1

Оккультные течения

1

Магия. Спиритизм. Астрология. Теософия. Антропософия.

1

Апологетика христианства

2

История и причины возникновение христианской апологетики.

1

.
Современное состояние христианской апологетики.
ВСЕГО

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».