19.03.2021
Традиционный
конкурс литературных работ «Я б в писатели пошел» среди гимназистов начальных и
средних классов в этом году принес немало интересных работ.
Их темы были связаны, в основном, с зимой и зимними
православными
праздниками. Все они были разделены по трем номинациям: «Рассказы», «Сказки»,
«Стихи».
Для любого
рассказа главное – это идея, которая в нем заложена. И этих идей у наших
гимназистов оказалось немало. В центре рассказов – вопросы дружбы,
взаимопомощи, семейных и православных традиций, их герои – люди и животные,
такие как хомяк, котенок, щенок. Например, в рассказе Сони Поздиной (3 класс)
«Звездочка» есть интересный предрождественский сюжет, подробности и образы, а в
финале оказывается спасенным маленький котенок. Повлияли на фантазию начинающих
писателей и события последнего года, связанные с коронавирусом и карантином,
это четко прослеживается в рассказе Арины Иощенко (4 класс) «Загадочная помощь».
В сказках, конечно, всегда побеждает добро, но вот
каким образом?
Найти
нестандартный сказочный ход, вид волшебства и причину, по которой оно
непременно должно случиться, – не такое простое дело. Но и оно у наших
гимназистов получилось неплохо. Среди героев их сказок медвежата, зайцы, мышки,
ежики и даже пищевые ингредиенты для рождественского пирога. Старик со старухой
(Кирилл Сурин, 1 класс, «Сказка о ежике, зайце и мышке») тут ловят вместе
волшебную рыбу, а Дед Мороз прибегает кпомощи волшебной палочки (Данил Еремеев,
2 класс, «Новогодние приключения»).
Больше всего
работ – 19 – поступило на конкурс в номинацию «Стихи». И здесь многие ребята
порадовали не просто стихотворными строчками, рассказывающими о разных
ситуациях, зимней природе, Рождестве, но и настоящими поэтическими образами.
«Запах праздника разлит, Как сироп из банки» (Аня Пяткова, 1 класс,
«Праздничный переполох»), «В окне мерцает лунный хвост…», «Снежинки, мило
улыбаясь, Танцуют ярко в тишине» (Матвей Масленников, 2 класс, «Зимний вечер»).
Юные поэты уверенно заявили о своих способностях, и в
будущем мы можем еще не раз удивиться их литературно-художественным опытам.
Мастерски владеть словом – это умение дорогого стоит,
оно является одним из определяющих качеств по-настоящему культурного человека.
И такими наши гимназисты, непременно, стремятся стать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2021
Дата обновления: 30.09.2021
Дата публикации: 19.03.2021