Аннотация к РП СОО Литература

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (базовый уровень)
10 – 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» (базовый уровень) для
среднего общего образования разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального
образовательного стандарта среднего общего образования»: приказ Минобрнауки России
от 29.12.14 г. № 1645 и приказ Минобрнауки России от 31.12.15 г. № 1578 );
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию Протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.).
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» (базовый уровень) для
среднего общего образования рассчитана на 105 учебных часов в год в 10 классах, 102
учебных часов в год в 11 классах (3 часа в неделю в 10 классах, 3 часа в неделю в 11
классах).
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» (базовый уровень) для
среднего общего образования содержит следующую структуру: планируемые результаты
освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе – это
планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» (базовый уровень) в
соответствии с требованиями ФГОС.
Личностные результаты.
Личностные результаты в сфере отношений
обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
духовных ценностей нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и
к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
приверженность
идеям
интернационализма,
дружбы,
равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие
гуманистических ценностей, осознанное, уважительное
и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное,ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в
том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится: самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные
последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели,
планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать
информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства
для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и
удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками,
так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто,
логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и
предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой
литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или
проблемы;
в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский
опыт, а именно: обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя
в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся

в нем смыслы и подтексты); использовать для раскрытия тезисов своего высказывания
указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие
анализа; давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две
(или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета,
их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира
произведения; анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности
развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени
действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и
средства раскрытия и/или развития их характеров; определять контекстуальное значение
слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и
коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения
новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении,
раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста
способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое
воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения,
выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется
отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например,
ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.); осуществлять следующую
продуктивную деятельность: давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные
произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения,
понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и
культурно-исторической эпохе (периоду); выполнять проектные работы в сфере
литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации
литературных произведений.
При реализации рабочей программы по учебному предмету «Литература» (базовый
уровень)
предусматривается
применение
следующих
технологий
обучения:
личностноориентированные технологии; проблемное обучение; технологии уровневой
дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ; исследовательские технологии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».