РП СОО ВД Спортивные игры

Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»
Протокол № 1 от 30 августа 2023 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя
Святых Царственных Страстотерпцев»
________Левина О.В.
приказ № 2 од от 31 августа 2023 года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Составил Сядайкин Е.И., учитель 1 кк

г. Екатеринбург

Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 10-11 классах составлена
в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего
общего образования, федеральной образовательной программы среднего общего образования.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании кафедры воспитания принято решение по
проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 10
класса.
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к
своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового
образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и
тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Курс внеурочной деятельности «Спортивные игры» ведется в 10 и 11 классах из расчета 1 ч. в неделю, 35 часов в год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийсянаучится

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать смысл и мотив занятий спортом

-делать личностный моральный выбор

- начальным (элементарным) представлениям о самостоятельности в
-представлениям о личной ответственности за свои

процессе занятий спортом;

поступки;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими

-целостному, социально ориентированному взгляду на мир в

эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

его единстве и разнообразии природы, человека, общества

-проявлять

дисциплинированность,

трудолюбие

и

упорство

в

достижении поставленных целей;
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах

уважения

и

доброжелательности,

взаимопомощи

и

сопереживания;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
Обучающийся научится:

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,

-

преобразовывать

практическую

задачу

в

организовывать отдых и досуг с использованием средств физической познавательную;
культуры;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале;

-Определять

последовательность

промежуточных

целей

с

учетом

конечного результата

-

самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность выполнения действия и вносить необходимые

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

конце действия;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;

- строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей.

Познавательные
Обучающийся научится:

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её

-

осуществлять

выбор

наиболее

эффективных

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места способов решения задач в зависимости от конкретных
занятий;

условий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

-

осмысливать

процессы

и

явления

процессе ее выполнения;

действительности (природных, социальных, культурных) в

-Строить логическую цепочку рассуждений

соответствии с содержанием предмета

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные
Обучающийся научится:

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели, функции участников, находить способы взаимодействия

-

-общаться

и

взаимодействовать

со

сверстниками

возможность

- учитывать и координировать в сотрудничестве
позиции других людей, отличные от собственной;

на

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

принципах

-

учитывать разные мнения и интересы и

обосновывать собственную позицию.

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при -

отстаивать

собственные

позиции,

выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять результаты собственной деятельности.
ошибки и способы их устранения;

существования

различных точек зрения на оценку событий

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

признавать

отвечать

за

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-технически правильно выполнять двигательные действия из изучаемых - Приобретение опыта организации самостоятельных
видов

спорта,

использовать

их

в

игровой

и

соревновательной систематических

деятельности.

соблюдением

занятий

техники

физической

безопасности

и

культуры

с

профилактики

травматизма
-проводить с группой подготовительную часть занятия, занятие в целом,
подбирать упражнения и составлять комплексы по физической

- освоение умения оказывать первую помощь при легких
травмах, обогащение опыта совместной деятельности в

подготовке;

организации и проведении занятий физической культурой,
форм активного отдыха и досуга.

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-бережно

обращаться

с

инвентарём

и

оборудованием,

соблюдать

требования техники безопасности к местам проведения;
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных
игр;
-в

доступной

форме

объяснять

правила

(технику)

выполнения

двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;

- знание основных направлений развития физической
культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением
на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10
метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в
глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель.метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.
Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
ФУТБОЛ
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (футзалом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту
сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной
1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между
предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
ВОЛЕЙБОЛ
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека.
Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя
прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
1.Основы знаний. Основные правила игры в настольный теннис.
2. Специальная подготовка.Совершенствование подачи мяча и приема

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Количество часов

Разделы
1

Футбол.

12

2

Волейбол.

11

3

Настольный теннис

12

Итого:

35

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1. Футбол.
1

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока,

12
2

перемещений в стойке.
2

Закрепление техники ведения мяча с пассивным

технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
1

Закрепление техники ударов по воротам на

2

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча,

1

Позиционные нападения с изменением позиций

освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в
зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе

остановка, удар по воротам.
5

освоения техники и тактики игровых приёмов и действий,
соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику

точность попадания мячом в цель.
4

самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного

сопротивлением защитника.
3

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают

1

игровой деятельности. Организуют совместные занятия

игроков.
6

Закрепление техники нападения с атакой и без

баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.
1

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и
управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора

атаки на ворота.
7

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

2

8

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

2

одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в
футбол как средство активного отдыха. Овладевают
терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации
игры.

2. Волейбол.
9

Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока,

11
2

перемещений в стойке.
10

Передача мяча сверху двумя руками на месте и

технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их
1

11

Передачи мяча над собой и через сетку.

1

12

Нижняя прямая подача мяча

1

1

мяча партнёром.
14

Закрепление комбинации:

Позиционное нападение с изменением
позиций игроков.

соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику
зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности. Организуют совместные занятия
баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

1

приём, передача, удар.
15

освоения техники и тактики игровых приёмов и действий,
освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в

через сетку.
Прямой нападающий удар после подбрасывания

самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного

после перемещения вперёд.

13

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и
управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора

1

одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в

16

Закрепление тактики свободного нападения.

1

волейбол как средство активного отдыха. Овладевают
терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации
игры.

17

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

18

Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

3. Настольный теннис
19

Правила ТБ. Настольного тенниса

12
2
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного

Основные правила игры.
20

Изучение стоек игрока,

1

освоения техники и тактики игровых приёмов и действий,
соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику

перемещений в стойке.
21

Техника подачи мяча.

2

22

Варианты подачи мяча.

1

23

Прием мяча после подачи

1

24

Игра в настольный теннис.

1

25

Подкручивание мяча при подачи.

2

26

Игра в настольный теннис 2х2.

2

освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в
зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности. Овладевают терминологией в игре.
Объясняют правила и основы организации игры.

4.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оборудование спортзала:
1.

Перекладина гимнастическая (пристеночная).

2.

Стенка гимнастическая.

3.

Комплект навесного оборудования.

(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
4.

Мячи: теннисные мячи, футбольные, волейбольные.

5.

Палка гимнастическая.

6.

Скакалка детская.

7.

Мат гимнастический.

8.

Кегли.

9.

Обруч пластиковый детский.

10.

Планка для прыжков в высоту.

11.

Стойка для прыжков в высоту.

12.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

13.

Рулетка измерительная.

14.

Щит баскетбольный тренировочный.

15.

Волейбольная сетка универсальная.

16.

Сетка волейбольная.

17.

Аптечка.

18.

Мяч малый (теннисный).

19.

Гранаты для метания (500г,700г).

Пришкольный стадион (площадка):
1. Игровое поле для мини-футбола.

2. Площадка игровая баскетбольная.
3. Площадка игровая волейбольная.
4. Гимнастическая площадка.
5. Полоса препятствия.
Мультимедийное оборудование:
1. Компьютер.
2. Мультимедийный компьютер.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Рабочая программа курса.
2. Диагностический материал.
3. Разработки игр.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

1

Футбол
1 неделя

Правила ТБ.

1

2

2 неделя

Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

3

3 неделя

Закрепление техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

4

4 неделя

Закрепление техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

5

5 неделя

Закрепление техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель.

1

6

6 неделя

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

7

7 неделя

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

1

8

8 неделя

Позиционные нападения с изменением позиций игроков.

1

9

9 неделя

Закрепление техники нападения с атакой и без атаки на ворота.

1

10
11
12

10 неделя
11 неделя
12 неделя
Волейбол

Закрепление техники нападения с атакой и без атаки на ворота.
Игра по упрощённым правилам мини-футбола.
Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

1
1
1

Правила ТБ.

1

14

13 неделя
14 неделя

Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

1

15

15 неделя

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

16

16 неделя

Передачи мяча над собой и через сетку.

1

17

17 неделя

Нижняя прямая подача мяча

1

13

через сетку.
18

18 неделя

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

19

19 неделя

Закрепление комбинации:

1

приём, передача, удар
20

20неделя

Позиционное нападение с изменением

1

позиций игроков.
21

21неделя

Закрепление тактики свободного нападения.

1

22

22 неделя

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

23

23 неделя

Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

Теннис
24

24 неделя

Правила ТБ. Настольного тенниса

1

25

25 неделя

Основные правила игры.

1

26

26неделя

Изучение стоек игрока,

1

перемещений в стойке.
27

27 неделя

Техника подачи мяча.

1

28

28 неделя

Техника подачи мяча.

1

29

29неделя

Варианты подачи мяча.

1

30

30неделя

Прием мяча после подачи

1

31

31неделя

Игра в настольный теннис.

1

32
33
34
35

32неделя
33неделя
34 неделя
35 неделя

Подкручивание мяча при подачи.
Подкручивание мяча при подачи.
Игра в настольный теннис 2х2.
Игра в настольный теннис 2х2.

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».