Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» СОГЛАСОВАНО на заседании Педагогического совета НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» Протокол № 1 от 30 августа 2023 года УТВЕРЖДАЮ Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» ________Левина О.В. приказ № 2 од от 31 августа 2023 года ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Составил Сядайкин Е.И., учитель 1 кк г. Екатеринбург Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 10-11 классах составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования, федеральной образовательной программы среднего общего образования. Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании кафедры воспитания принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 10 класса. Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей. Курс внеурочной деятельности «Спортивные игры» ведется в 10 и 11 классах из расчета 1 ч. в неделю, 35 часов в год 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийсянаучится Обучающийся получит возможность научиться: -осознавать смысл и мотив занятий спортом -делать личностный моральный выбор - начальным (элементарным) представлениям о самостоятельности в -представлениям о личной ответственности за свои процессе занятий спортом; поступки; -проявлять положительные качества личности и управлять своими -целостному, социально ориентированному взгляду на мир в эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; его единстве и разнообразии природы, человека, общества -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные Обучающийся научится: Обучающийсяполучит возможность научиться: -планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, - преобразовывать практическую задачу в организовывать отдых и досуг с использованием средств физической познавательную; культуры; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; конце действия; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Познавательные Обучающийся научится: Обучающийсяполучит возможность научиться: -организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её - осуществлять выбор наиболее эффективных безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места способов решения задач в зависимости от конкретных занятий; условий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в - осмысливать процессы и явления процессе ее выполнения; действительности (природных, социальных, культурных) в -Строить логическую цепочку рассуждений соответствии с содержанием предмета -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Коммуникативные Обучающийся научится: Обучающийсяполучит возможность научиться: -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, находить способы взаимодействия - -общаться и взаимодействовать со сверстниками возможность - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; на взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; принципах - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при - отстаивать собственные позиции, выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять результаты собственной деятельности. ошибки и способы их устранения; существования различных точек зрения на оценку событий -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; признавать отвечать за ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: Обучающийсяполучит возможность научиться: -технически правильно выполнять двигательные действия из изучаемых - Приобретение опыта организации самостоятельных видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной систематических деятельности. соблюдением занятий техники физической безопасности и культуры с профилактики травматизма -проводить с группой подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической - освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах, обогащение опыта совместной деятельности в подготовке; организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга. -организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; -бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр; -в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель.метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. ФУТБОЛ 1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (футзалом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой. 2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой». ВОЛЕЙБОЛ 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка. 2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС 1.Основы знаний. Основные правила игры в настольный теннис. 2. Специальная подготовка.Совершенствование подачи мяча и приема РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ Количество часов Разделы 1 Футбол. 12 2 Волейбол. 11 3 Настольный теннис 12 Итого: 35 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1. Футбол. 1 Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, 12 2 перемещений в стойке. 2 Закрепление техники ведения мяча с пассивным технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их 1 Закрепление техники ударов по воротам на 2 Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, 1 Позиционные нападения с изменением позиций освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе остановка, удар по воротам. 5 освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику точность попадания мячом в цель. 4 самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного сопротивлением защитника. 3 Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают 1 игровой деятельности. Организуют совместные занятия игроков. 6 Закрепление техники нападения с атакой и без баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. 1 Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора атаки на ворота. 7 Игра по упрощённым правилам мини-футбола. 2 8 Игра по упрощённым правилам мини-футбола. 2 одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. 2. Волейбол. 9 Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, 11 2 перемещений в стойке. 10 Передача мяча сверху двумя руками на месте и технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их 1 11 Передачи мяча над собой и через сетку. 1 12 Нижняя прямая подача мяча 1 1 мяча партнёром. 14 Закрепление комбинации: Позиционное нападение с изменением позиций игроков. соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. 1 приём, передача, удар. 15 освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного после перемещения вперёд. 13 Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора 1 одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в 16 Закрепление тактики свободного нападения. 1 волейбол как средство активного отдыха. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. 17 Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. 1 18 Игра по упрощённым правилам волейбола. 1 3. Настольный теннис 19 Правила ТБ. Настольного тенниса 12 2 Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного Основные правила игры. 20 Изучение стоек игрока, 1 освоения техники и тактики игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику и тактику перемещений в стойке. 21 Техника подачи мяча. 2 22 Варианты подачи мяча. 1 23 Прием мяча после подачи 1 24 Игра в настольный теннис. 1 25 Подкручивание мяча при подачи. 2 26 Игра в настольный теннис 2х2. 2 освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Овладевают терминологией в игре. Объясняют правила и основы организации игры. 4.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оборудование спортзала: 1. Перекладина гимнастическая (пристеночная). 2. Стенка гимнастическая. 3. Комплект навесного оборудования. (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) 4. Мячи: теннисные мячи, футбольные, волейбольные. 5. Палка гимнастическая. 6. Скакалка детская. 7. Мат гимнастический. 8. Кегли. 9. Обруч пластиковый детский. 10. Планка для прыжков в высоту. 11. Стойка для прыжков в высоту. 12. Флажки: разметочные с опорой, стартовые. 13. Рулетка измерительная. 14. Щит баскетбольный тренировочный. 15. Волейбольная сетка универсальная. 16. Сетка волейбольная. 17. Аптечка. 18. Мяч малый (теннисный). 19. Гранаты для метания (500г,700г). Пришкольный стадион (площадка): 1. Игровое поле для мини-футбола. 2. Площадка игровая баскетбольная. 3. Площадка игровая волейбольная. 4. Гимнастическая площадка. 5. Полоса препятствия. Мультимедийное оборудование: 1. Компьютер. 2. Мультимедийный компьютер. Учебно-методическое обеспечение: 1. Рабочая программа курса. 2. Диагностический материал. 3. Разработки игр. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» 1 Футбол 1 неделя Правила ТБ. 1 2 2 неделя Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. 1 3 3 неделя Закрепление техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. 1 4 4 неделя Закрепление техники ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. 1 5 5 неделя Закрепление техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель. 1 6 6 неделя Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. 1 7 7 неделя Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. 1 8 8 неделя Позиционные нападения с изменением позиций игроков. 1 9 9 неделя Закрепление техники нападения с атакой и без атаки на ворота. 1 10 11 12 10 неделя 11 неделя 12 неделя Волейбол Закрепление техники нападения с атакой и без атаки на ворота. Игра по упрощённым правилам мини-футбола. Игра по упрощённым правилам мини-футбола. 1 1 1 Правила ТБ. 1 14 13 неделя 14 неделя Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. 1 15 15 неделя Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. 1 16 16 неделя Передачи мяча над собой и через сетку. 1 17 17 неделя Нижняя прямая подача мяча 1 13 через сетку. 18 18 неделя Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. 1 19 19 неделя Закрепление комбинации: 1 приём, передача, удар 20 20неделя Позиционное нападение с изменением 1 позиций игроков. 21 21неделя Закрепление тактики свободного нападения. 1 22 22 неделя Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. 1 23 23 неделя Игра по упрощённым правилам волейбола. 1 Теннис 24 24 неделя Правила ТБ. Настольного тенниса 1 25 25 неделя Основные правила игры. 1 26 26неделя Изучение стоек игрока, 1 перемещений в стойке. 27 27 неделя Техника подачи мяча. 1 28 28 неделя Техника подачи мяча. 1 29 29неделя Варианты подачи мяча. 1 30 30неделя Прием мяча после подачи 1 31 31неделя Игра в настольный теннис. 1 32 33 34 35 32неделя 33неделя 34 неделя 35 неделя Подкручивание мяча при подачи. Подкручивание мяча при подачи. Игра в настольный теннис 2х2. Игра в настольный теннис 2х2. 1 1 1 1