НОО РП ДО Футбол

Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»
СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых
Царственных Страстотерпцев»
Протокол №1 от от 30 августа 2023 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых
Царственных Страстотерпцев»
_______________Левина О.
Приказ №2од от 31 августа 2023 г

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФУТБОЛ

Разработал Сядайкин Е.И., педагог 1 к.к.

г. Екатеринбург

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования, федеральной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи », СП
1.2.3685-21.
Программа «Футбол» направлена на создание условий для реализации способностей детей средствами, направленными на
формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся
футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, формируются такие
положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и
чувство ответственности.
Содержание курса представлено теоретической и практической подготовкой.
В рамках теоретической подготовки рассматриваются вопросы правил поведения на занятиях футболом, гигиенические требования,
причины травм и профилактика травматизма на занятиях футболом.
В рамках практической подготовки проходит общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка (упражнения для развития
быстроты, скоростно-силовых качеств, техническая подготовка)
Программа дополнительного образования " Футбол" реализует спортивно-оздоровительное направление дополнительного образования
обучающихся.
Программа "Футбол" рассчитана на 2 года обучения, разработана с учётом особенностей обучающихся 1-4 классов. Программа рассчитана
на 68 часов, т.е. 2 занятия в неделю в первый и второй год обучения.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФУТБОЛ» В 1-4 КЛАССАХ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать смысл и мотив занятий спортом
- начальным (элементарным) представлениям о самостоятельности в
процессе занятий спортом;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;

-делать личностный моральный выбор
-представлениям о личной ответственности за свои
поступки;
-целостному, социально ориентированному взгляду на мир в
его единстве и разнообразии природы, человека, общества

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
Обучающийся научится:
Обучающийсяполучит возможность научиться:
-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
- преобразовывать
практическую
задачу в
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической познавательную;
культуры;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале;
-Определять последовательность промежуточных целей с учетом
самостоятельно
адекватно
оценивать
конечного результата
правильность выполнения действия и вносить необходимые
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
конце действия;
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
- строить логическое рассуждение, включающее
исправления;
установление причинно-следственных связей.

Познавательные
Обучающийся научится:
-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
-Строить логическую цепочку рассуждений
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;

Обучающийсяполучит возможность научиться:
- осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
осмысливать
процессы
и
явления
действительности (природных, социальных, культурных) в
соответствии с содержанием предмета

Коммуникативные
Обучающийся научится:
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели, функции участников, находить способы взаимодействия
-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;

Обучающийсяполучит возможность научиться:
признавать
возможность
существования
различных точек зрения на оценку событий
- учитывать и координировать в сотрудничестве
позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию.
- отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-технически правильно выполнять двигательные действия из изучаемых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
-проводить с группой подготовительную часть занятия, занятие в целом,
подбирать упражнения и составлять комплексы по физической
подготовке;

Обучающийсяполучит возможность научиться:
- Приобретение опыта организации самостоятельных
систематических занятий физической культуры с
соблюдением техники безопасности и профилактики
травматизма
- освоение умения оказывать первую помощь при легких
травмах, обогащение опыта совместной деятельности в
организации и проведении занятий физической культурой,
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и форм активного отдыха и досуга.
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- знание основных направлений развития физической

-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
требования техники безопасности к местам проведения;
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных
игр;
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Первый год обучения
Теоретическая подготовка
Правила поведения и меры безопасности на занятиях футболом.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание).
Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий футболом.
Врачебный контроль при занятиях футболом. Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.
Утренняя зарядка и разминка перед занятиями или игрой.
Практическая подготовка
Строевые упражнения
Построение в шеренгу и колонну.
Основная стойка.
Выполнение команд: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!».
Размыкание в шеренге и колонне на месте.
Построение в круг колонной и шеренгой
Общая Физическая подготовка
Строевые упражнения:
повороты на месте, размыкание уступами;
перестроение из одной шеренги в две и обратно;
обозначение шага на месте;
движение строем.
Обшеразвиваюшие упражнений без предметов для;

• мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях;
• рук и плечевого пояса, выполняемые на месте и в движении;
• туловища: наклоны, повороты и вращения; поднимание прямых ног и туловища из положения лежа на спине;
• ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих ногах и на одной ноге, выпады.
Общеразвивающие упражнения с предметами:
• набивными мячами (поднимание, опускание, наклоны, приседания, броски и ловля мяча);
• короткой скакалкой (прыжки на обеих ногах и на одной с вращением скакалки вперед и назад);
• малыми мячами (броски и ловля мяча после подбрасывания его вверх, удара о землю и в стену), ловля мяча на месте и в движении.
Акробатические упражнения:
• кувырки вперед и назад в группировке из положения упора присев. Соединение нескольких кувырков. Игры с элементами акробатики.
Легкоатлетические упражнения:
• бег на короткие дистанции на 20, 30 и 60 м из различных стартовых положений (высокий, низкий, сидя, лежа); кроссовый бег на
дистанцию до 1 000 м; прыжки в длину и в высоту с разбега, многоскоки; метание мяча в цель и на дальность.
Подвижные игры и эстафеты:
• игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, на внимание и координацию. Линейные/круговые и встречные эстафеты с преодолением
полосы препятствий из гимнастических снарядов; переносом, расстановкой и собиранием предметов; метанием мяча в цель, его ловлей и
передачей; с прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных выше элементов.
Специальная Физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты:
• стартовые рывки на 5-10 м по зрительному сигналу из различных положений (сидя, лежа, медленного бега, бега на месте);
• эстафеты с элементами старта;
• подвижные игры «День и ночь», «Вызов номеров», «Рывок за мячом» и др.;
• стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам;
• бег между стойками, расставленными в различных положениях;
• обводка препятствий;
• подвижные игры «Бегуны», «Сумей догнать», «Салки по кругу»;
• остановка мяча с последующим рывком в сторону;
• челночный бег.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:
• подскоки и прыжки после приседа;
• прыжки в глубину;

• спрыгивание с высоты 40-60 см с последующим рывком вперед на 7-10 м;
• вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;
• подвижные игры «Волк во рву», «Челнок», «Скакуны» и др.;
• удары по мячу на дальность. Упражнения для развития ловкости:
• удержание мяча в воздухе (жонглирование);
• парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями (финтами);
• эстафеты с элементами акробатики;
• подвижные игры «Живая цель», «Ловля парами», «Салки мячом» и др.
Техническая подготовка
Техника передвижения:
• бег обычный, спиной вперед скрестным и приставным шагом;
• бег с изменением направления и скорости;
• прыжки: вверх, вверх - вперед, вверх - назад, вверх - вправо, вверх - влево, отталкиваясь двумя ногами с места или одной и двумя
ногами с разбега;
• остановка во время бега выпадом и прыжком.
Удары по мячу ногой:
• внутренней стороной ступни, внутренней и средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу;
• внешней частью подъема;
• после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое или среднее расстояние;
• на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход движущемуся партнеру.

Второй год обучения.
Теоретическая подготовка
Развитие футбола в России.
Влияние физических упражнений на организм воспитанников. .
Подвижные игры и эстафеты:
• метание мяча на дальность и в заданную цель (горизонтальную и вертикальную);
• подвижные игры с элементами легкой атлетики
• подвижные игры на внимание и координацию движения;
• подвижные игры с мячами;
• подвижные игры с метанием и прыжковыми упражнениями;
• линейные, встречные и круговые эстафеты.
• различные виды ускорений (по звуковому и зрительному сигналу) из разных стартовых положений;

• эстафеты с элементами старта, эстафетный бег;
• подвижные игры и эстафеты с резким изменением направления бега;
• стартовые рывки к мячу с последующим его ударом по воротам;
• рывки с партнером за овладение мячом;
• бег змейкой между стоек и неподвижными или медленно двигающимися партнерами.
,
.
. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:
• приседания с отягощениями (набивными мячами, мешочками с песком, «блинами» от штанги);
• прыжковые упражнения с отягощениями на месте и с продвижением вперед;
• спрыгивание в глубину с последующим кувырком вперед или рывком на 7-9 м;
• бег с преодолением препятствий;
• броски футбольного или набивного мяча на дальность;
• силовой удар по мячу (волейбольному) ногой и головой в тренировочную стену;
• эстафеты с бегом, прыжками и переносом предметов.
Упражнения для развития специальной выносливости:
• повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений;
• рывки с мячом с последующей обводкой стоек и ударами по воротам;
• кроссы с переменной скоростью;
• переменный бег с ведением мяча.
Упражнения для развития ловкости:
• прыжки с разбега, отталкиваясь одной ногой, доставая подвешенный мяч рукой или головой, ногой;
• кувырки вперед и назад в темпе, в сторону через левое и правое плечо;
• ведение мяча головой;
• жонглирование мячами на месте и в движении;
• групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек и обманными движениями;
• игры и эстафеты «Салки мячом», «Соревнования биатлонистов», «Салки с мячом» и др.
Техническая подготовка
Техника передвижения;
• бег по прямой, дугами, с изменением направления и скорости;
• повороты переступанием, прыжком на опорной ноге; в стороны и назад; на месте и в движении;
• остановка во время бега выпадом и прыжком. Улары по мячу ногой:
• внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу, удары по прыгающему и
летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары внешней частью подъема;
• на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход движущемуся партнеру.
Улары по мячу головой:
• средней частью лба без прыжка на месте;

• по летящему навстречу мячу;
• на точность: в определенную цель на поле, в ворота или партнеру.
Ведение мяча:
• внутренней или внешней частью подъема;
• правой и левой ногой и поочередно по прямой и по кругу, а также меняя направления движения;
• между стоек, изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроля над ним.
Остановка мяча:
• подошвой, внутренней стороной стопы;
• летящего навстречу внутренней стороной стопы, бедром и грудью.
Обманные движения (финты):
• «остановка мяча ногой» (после замедленного бега и ложной попытки остановить мяч выполняется рывок с мячом);
• «ударом по мячу ногой» (имитируя удар, уйти от соперника вправо или влево).
3. Тематическое планирование

Первый год обучения
(возраст детей -7-9 лет)
№
п/п

Темы занятий

Количество часов

1

Теоретические занятия (6 часов)
Правила поведения и меры безопасности на занятиях футболом

1

2.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

1

3.

Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание)

1

4.

Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятия футболом

1

5.

Врачебный контроль при занятиях футболом. Причины травм и их профилактика. Техника безопасности.

1

6.

Утренняя зарядка и разминка перед занятиями или игрой

1

Практическая подготовка (62 часа)
Общефизическая подготовка ( 12 часов)
7.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов.

3

8.

Общеразвивающие упражнения с предметами

3

9.

Акробатические упражнения.

2

10.

Легкоатлетические упражнения

2

11.

Подвижные игры и эстафеты.

2
Специальная физическая подготовка 9 часов)

12.

Упражнения для развития быстроты

3

13.

Упражнения для скоростно-силовых качеств

3

14.

Упражнения для развития ловкости

3
Техническая подготовка (28 часов)

15.

Техника передвижения

3

16.

Удары по мячу ногой

5

17.

Остановка мяча

4

18.

Ведение мяча

4

19.

Обманные движения (финты)

4

20.

Отбор мяча

4

21.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

4
Тактическая подготовка (11 часов)

22.
23.
24.
25.

Индивидуальные действия без мяча
Индивидуальные действия с мячом
Групповые тактические действия
Контрольно - переводные нормативы 2 часа
Итого

3
5
3
2
68

Второй год обучения
(возраст детей 10-11 лет)
№
п/п

Темы занятий

Количество часов

Теоретические занятия (5 часов)
1
2.

3.
4.
5.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Развитие футбола в России
Занятия физическими упражнениями в режиме дня. Всестороннее развитие человека.
Влияние физических упражнений на развитие сердечно-сосудистой и дыхатенльной
системы организма, двигательного аппарата человека.
Занятия физической культурой в домашних условиях
Оценка учащимися своего самочувствия и уровня физической подготовленности
Определение и устранение типичных ошибок при выполнении упражнений. Техника
безопасности.
Практическая подготовка (63 часа)
Общефизическая подготовка ( 16 часов)
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Общеразвивающие упражнения с предметами
Акробатические упражнения.
Легкоатлетические упражнения
Подвижные игры и эстафеты.
Специальная физическая подготовка 9 часов)
Упражнения для развития быстроты
Упражнения для скоростно-силовых качеств
Упражнения для развития ловкости
Техническая подготовка (24 часов)
Техника передвижения
Удары по мячу ногой
Остановка мяча
Ведение мяча
Обманные движения (финты)
Отбор мяча
Вбрасывание мяча из-за боковой линии
Тактическая подготовка (11 часов)

1
1

1
1
1

5
5
2
2
2
3
3
3
4
3
4
5
3
3
3

22.
23.
24.
25.

Индивидуальные действия без мяча
Индивидуальные действия с мячом
Групповые тактические действия
Контрольно - переводные нормативы 2час
Итого

4
4
3
2
68

Содержание учебных тем
Теоретическая подготовка
Развитие футбола в России.
Влияние физических упражнений на организм воспитанников. .
Подвижные игры и эстафеты:
• метание мяча на дальность и в заданную цель (горизонтальную и вертикальную);
• подвижные игры с элементами легкой атлетики
• подвижные игры на внимание и координацию движения;
• подвижные игры с мячами;
• подвижные игры с метанием и прыжковыми упражнениями;
• линейные, встречные и круговые эстафеты.
• различные виды ускорений (по звуковому и зрительному сигналу) из разных стартовых положений;
• эстафеты с элементами старта, эстафетный бег;
• подвижные игры и эстафеты с резким изменением направления бега;
• стартовые рывки к мячу с последующим его ударом по воротам;
• рывки с партнером за овладение мячом;
• бег змейкой между стоек и неподвижными или медленно двигающимися партнерами.
. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:
• приседания с отягощениями (набивными мячами, мешочками с песком, «блинами» от штанги);
• прыжковые упражнения с отягощениями на месте и с продвижением вперед;
• спрыгивание в глубину с последующим кувырком вперед или рывком на 7-9 м;
• бег с преодолением препятствий;
• броски футбольного или набивного мяча на дальность;
• силовой удар по мячу (волейбольному) ногой и головой в тренировочную стену;
• эстафеты с бегом, прыжками и переносом предметов.
Упражнения для развития специальной выносливости:
• повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений;
• рывки с мячом с последующей обводкой стоек и ударами по воротам;
• кроссы с переменной скоростью;
• переменный бег с ведением мяча.
Упражнения для развития ловкости:
• прыжки с разбега, отталкиваясь одной ногой, доставая подвешенный мяч рукой или головой, ногой;
• кувырки вперед и назад в темпе, в сторону через левое и правое плечо;
• ведение мяча головой;
• жонглирование мячами на месте и в движении;

,

.

• групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек и обманными движениями;
• игры и эстафеты «Салки мячом», «Соревнования биатлонистов», «Салки с мячом» и др.
Техническая подготовка
Техника передвижения;
• бег по прямой, дугами, с изменением направления и скорости;
• повороты переступанием, прыжком на опорной ноге; в стороны и назад; на месте и в движении;
• остановка во время бега выпадом и прыжком. Улары по мячу ногой:
• внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу, удары по прыгающему и
летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; удары внешней частью подъема;
• на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход движущемуся партнеру.
Улары по мячу головой:
• средней частью лба без прыжка на месте;
• по летящему навстречу мячу;
• на точность: в определенную цель на поле, в ворота или партнеру.
Ведение мяча:
• внутренней или внешней частью подъема;
• правой и левой ногой и поочередно по прямой и по кругу, а также меняя направления движения;
• между стоек, изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроля над ним.
Остановка мяча:
• подошвой, внутренней стороной стопы;
• летящего навстречу внутренней стороной стопы, бедром и грудью.
Обманные движения (финты):
• «остановка мяча ногой» (после замедленного бега и ложной попытки остановить мяч выполняется рывок с мячом);
• «ударом по мячу ногой» (имитируя удар, уйти от соперника вправо или влево).
Уровень физического развития и функциональных возможностей организма определяется с помощью антропометрических измерений
и функциональных проб в начале и в конце учебного года, которые фиксируются в Листке здоровья. Также в начале и в конце учебного года
(сентябрь, май) проводится углубленный медицинский осмотр, по итогам которого и родителям, и медицинскому работнику даются
рекомендации по оздоровлению детей.

Ожидаемый результат

Первый год обучения
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.
14.

Контрольные упражнения

результат

Общая физическая подготовка
Прыжки в длину с места, см
Поднимание туловища за 30 сек, раз
Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек,
раз
Бег на 300 м, мин
Техническая подготовка
Накат справа по диагонали, ударов
Подрезка справа и слева, ударов
Подачи и их прием, ударов
Общая физическая подготовка
Челночный бег 3х10 м, сек
Многоскоки (8 прыжков), м
Специальная физическая подготовка
Бег на 30 м с мячом, сек
Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и
левой ноги, м
Техническая подготовка
Жонглирование мячом, раз
Остановка мяча внутренней стороной стопы
Остановки мяча ногой (подошвой)

160
24
15
1,10
15
10
6
9,5
12,5
6,5
28

8
+
+

Второй год обучения
№
п/п

1.

Контрольные упражнения
Общая физическая подготовка
Прыжки в длину с места, см

результат

160

2.
3.
4.
5.
6.
7.
11.
12
13.
13.
14.
15.

Тройной прыжок с места, см
Бег на 30 метров, сек
Бег на 300 м, сек
Техническая подготовка
Накат справа по диагонали, ударов
Подрезка справа и слева, ударов
Подачи и их прием, ударов
Специальная физическая подготовка
Бег на 30 м с мячом, сек
Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и
левой ноги, м
Вбрасывание мяча на дальность, м
Техническая подготовка
Жонглирование мячом, раз
Остановка мяча внутренней стороной стопы
Удар по мячу на точность, попаданий
4. МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Спортивное оборудование и инвентарь
скамейки гимнастические;
козел гимнастический;
маты гимнастические;
стенка гимнастическая;
перекладина навесная;
палки и обручи гимнастические;
скакалки;
стойки для прыжков в высоту;
мячи набивные;
ворота футбольные;
форма спортивная (майки, трусы, гетры и обувь);
мячи футбольные;
мячи малые и большие.

450
5,2
60
15
10
6
6,4
35
12
10
+
6

Литература.
Хеддгертготт К. Новая футбольная школа. М. : Физкультура и спорт, 2020.
Коваленко В.И. Поурочные разработки по физкультуре. – М.: Вако, 2019
Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. -М.: Физкультура и спорт,2018.
Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. –Минск: Высшая школа, 2021
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. –М.: Издательство, 2020.
Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И, Психология физического воспитания и спорта. - М.: АСАDЕМIА, 2021..
Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Гуманит.-изд. центр
ВЛАДОС, 2020.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Контрольные упражнения

Норматив

Прыжки в длину с места, см
Поднимание туловища за 30 сек, раз
Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек,
раз
Бег на 300 м, мин
Накат справа по диагонали, ударов
Подрезка справа и слева, ударов
Подачи и их прием, ударов

160
24
15

Челночный бег 3х10 м, сек
Многоскоки (8 прыжков), м
Бег на 30 м с мячом, сек
Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и
левой ноги, м
Жонглирование мячом, раз
Остановка мяча внутренней стороной стопы
Остановки мяча ногой (подошвой)

Нач Кон
ало
ец
года года

1,10
15
10
6
9,5
12,5
6,5
28
8
+
+

Контрольные упражнения

Норматив

Прыжки в длину с места, см
Поднимание туловища за 30 сек, раз
Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек,
раз
Бег на 300 м, мин
Накат справа по диагонали, ударов
Подрезка справа и слева, ударов

160
24
15
1,10
15
10

Нач Кон
ало
ец
года года

7.

Подачи и их прием, ударов

8.
9.
10.
11.

Челночный бег 3х10 м, сек
Многоскоки (8 прыжков), м
Бег на 30 м с мячом, сек
Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и
левой ноги, м
Жонглирование мячом, раз
Остановка мяча внутренней стороной стопы
Остановки мяча ногой (подошвой)

12.
13.
14.

6
9,5
12,5
6,5
28
8
+
+


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».