НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ «ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ» ПРИНЯТО на педагогическом совете НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» протокол №1 «30» августа 2023 года УТВЕРЖДАЮ Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» __________ Левина О.В. приказ № 1од от «31 августа 2023 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НОО (ИЗ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО) Некоммерческого частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» на 2023-2027 гг. Екатеринбург 2023 170. Рабочая программа воспитания. 170.1. Пояснительная записка. 170.1.1. Программа воспитания основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования. 170.1.2. Программа воспитания: предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» (далее НЧОУ Гимназия); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся. 170.1.3. Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. 170.2. Целевой раздел. 170.2.1. Содержание воспитания обучающихся в НЧОУ Гимназия определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России. 170.2.2. Воспитательная деятельность в НЧОУ Гимназия планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. 170.2.3. Цель воспитания обучающихся в НЧОУ Гимназия: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. 170.2.4. Задачи воспитания обучающихся: усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО. 170.2.5. Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают: осознание российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. 170.2.6. Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности. 170.2.7. Направления воспитания. Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части: 1) гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры. 2) патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности. 3) духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков. 4) эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. 5) физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях. 6) трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности. 7) экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды. 8) ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. 170.2.8. Целевые ориентиры результатов воспитания. Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП НОО установлены ФГОС НОО. На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС НОО. Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства. 170.2.9. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования. 170.2.9.1. Гражданско-патриотическое воспитание: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России, её территории, расположении; сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам; понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины – России, Российского государства; понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение; имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях; принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. 170.2.9.2. Духовно-нравственное воспитание: уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности; сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека; доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших; умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки; владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. 170.2.9.3. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей; проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре; проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. 170.2.9.4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде; владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. 170.2.9.5. Трудовое воспитание: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества; проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление; проявляющий интерес к разным профессиям; участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. 170.2.9.6. Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду; проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. 170.2.9.7. Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке; обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании; имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания. 170.3. Содержательный раздел. 170.3.1. Уклад образовательной организации. НЧОУ Гимназия «Гимназия во имя Святых Царственных Страстотерпцев» расположена в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, открытие гимназии состоялось в 2001 году. В течение первых десяти лет существования на территории гимназии располагался филиал Московского Свято-Тихоновского богословского института. Также в это время гимназия была федеральной экспериментальной площадкой Российской академии наук по теме «Духовно-нравственное воспитание и развитие современного ребенка в социальных группах общеобразовательного учреждения». Гимназия эффективно осуществляет образовательную деятельность, результаты работы которой соответствуют требованиям государства и оценены участниками образовательных отношений и партнерами. Цель работы Гимназии- сформировать личность ребенка, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию, раскрыть самые лучшие черты, таланты, помочь в поиске своего предназначения в жизни и максимального приложения своих способностей. Процесс воспитания в НЧОУ Гимназия «ВО Имя Святых Царственных Страстотерпцев» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; - ориентир на создание в Гимназии психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условие его эффективности. Основными традициями воспитания в Гимназии являются следующие: - стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; - важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, планирование, проведение и анализ их результатов; - в Гимназии создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - в проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность; - педагоги Гимназии ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; - ключевой фигурой воспитания в Гимназии является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. В гимназии реализуется ряд проектов, которые определяют ее самобытность. Это традиционные ежегодные исторический и английский фестивали, конкурсы чтецов на английском и русском языках, предметные недели, научно-практические конференции. В школе работает медиамастерская, редакция «Парта» и радиогазета, группы в социальных сетях (Ютуб, Вконтакте). Большое внимание уделяется профориентации обучающихся. Помимо классных часов в гимназии проходят встречи с представителями различных профессий, мастер-классы. В рамках проекта по профориентации в школу приезжают выдающиеся музыканты, спортсмены, священнослужители , предприниматели, ученые, военнослужащие, врачи, стилисты, инженеры , дизайнеры, рестораторы, шахматисты. Организуются поездки на предприятия. В рамках проекта «Музыкальная гостиная» в гимназии регулярно выступают музыкальные филармонии, Уральского коллективы народного и исполнители центра, детских Свердловской музыкальных коллективов. Проект «Pro English» направлен на преодоление языкового барьера. Для этого в гимназию приглашаются носители английского языка из Великобритании. Проект «Россия глазами иностранцев» позволяет ребятам познакомиться с культурой разных стран и рассказать им о России. Ребята встречались с гостями из Китая, Сирии, Франции, Великобритании, Черногории. Обучающиеся активно участвуют в городских и региональных олимпиадах и конкурсах на площадках предметной, спортивной и художественно-эстетической направленности. Гимназисты принимают участие в значимых культурно- просветительских и социально-гражданских проектах: - организация авторских экспозиций в мультимедийном историческом парке «Россия – моя история»; - проведение литературно-музыкальных композиций в залах духовнопросветительского центра «Царский» ,в библиотеке имени Герцена; - участие в городских и российских проектах, посвященных семье последнего русского императора Николая 2 (спектакли «Царские дети», «Последний путь Царственных Страстотерпцев», «Детство царя», участие в Царских днях, в епархиальных творческих выставках и концертах); - организация концертов, просмотров фильмов, изготовление подарков для ветеранов труда и ВОВ Чкаловского района, сотрудничество с Чкаловским советом ветеранов, посещение ветеранов на дому, поездки в дом престарелых; В гимназии работает много кружков и секций творческой и спортивнооздоровительной направленности: изо, рукоделие, шахматы, плавательный бассейн, волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, лазерный тир, начальная военная подготовка, биатлон, кикбоксинг. Традиционными являются День гимназиста, День самоуправления, Новогодняя неделя, научные турниры и др. Ежегодно в гимназии проходят благотворительные осенние ярмарки. Учебная деятельность и творческая, спортивная, духовно-нравственная жизнь гимназии не являются раздельными, а тесно взаимосвязаны и представляют собой единый образовательный процесс. В Гимназии введена форма для обучающихся с 1 по 11 класс, на полошевроны установленного образца. Также имеется логотип гимназии. Рядом с гимназией находится храм Всемилостивого Спаса, Дом культуры «Елизаветинский», физкультурно-оздоровительный комплекс, Спортивнообразовательный центр «Аист», библиотека им. Рылеева, МБОУ № 52, с которыми Гимназия тесно сотрудничает. Образовательное учреждение находится в непосредственной близости к лесопарковой зоне и реке Патрушихе. Все это способствует культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, интеллектуальному, физическому, экологическому и эстетическому воспитанию. НЧОУ Гимназия – это современное образовательное учреждение, имеющее хорошую материально-техническую базу и постоянный кадровый состав. В настоящее время в гимназии работают педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категории, звание «Заслуженный учитель РФ», награжденные Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области. Контингент учащихся составляет 25 % проживающих на территории микрорайона Гимназии, 75 % - проживающих в разных районах города. Школа востребована, классы заполнены на 100%. Многие выпускники приводят своих детей учиться в Гимназию. Высока и активность родителей в жизни школы (помощь родителей в подготовке и проведении мероприятий, поездок, конкурсов, высокая посещаемость родительских собраний). 170.3.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе представлены по модулям. В модуле описываются виды, формы и содержание воспитательной работы в учебном году в рамках определённого направления деятельности. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом с особыми условиями, средствами, возможностями воспитания. 170.3.2.1. Модуль «Урочная деятельность». Реализация воспитательного потенциала уроков предусматривает следующие позиции: -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; -включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий; -включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; -выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности; -привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; -применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; -побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, принципы учебной дисциплины и самоорганизации, соответствующие укладу НЧОУ Гимназия, установление и поддержку доброжелательной атмосферы; -инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (проведение научно-практических конференций, дебатов, проведение Дней науки, научных турниров, интеллектуальных игр «Своя игра», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» и др.) 170.3.2.2. Модуль «Внеурочная деятельность». Внеурочная деятельность в Гимназии реализуется по направлениям воспитательной деятельности: духовно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудовое, экологическое, ценность научного познания, гражданско-патриотическое. Миссия школы состоит в вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность, в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития ребенка, для накопления опыта социально значимых отношений. Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов: − курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной, духовно-нравственной направленности- «Разговоры о важном»; − курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности − курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров; − курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности. Каждое направление внеурочной работы и ее тематическое наполнение направлено на обогащение опыта коллективного взаимодействия ребенка в различных видах деятельности. Это, без сомнений, дает колоссальный воспитательный эффект в целом. Также в структуру внеурочной деятельности входят нерегулярные занятия в установленных формах (экскурсии, поездки, походы, музеи, театры, библиотеки и др.), общешкольные и классные мероприятия (праздники, спектакли, гостиные, соревнования, игры, выставки, классные часы и др.) 170.3.2.3. Модуль «Классное руководство». Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает: -работу с коллективом класса; -индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; -работу с учителями, преподающими в данном классе; -работу с родителями учащихся или их законными представителями Работа с классным коллективом: -инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; -организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе (походы, поездки, праздники в классе) -проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. -сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. -выработка совместно с обучающимися правил класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе, участие в выработке таких правил в гимназии. Индивидуальная работа с обучающимися: -изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – с психологом. -поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить. -индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года вместе анализируют свои успехи и неудачи. -коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, преподающими в классе: -регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; -проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; -привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке; -привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: -регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; -помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; -организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; -создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; -привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п. 170.3.2.4. Модуль «Основные школьные дела». Реализация воспитательного потенциала мероприятий предусматривает: На школьном уровне -общешкольные праздники – ежегодно проводимые коллективные творческие дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы (День знаний, День Учителя, День самоуправления, День гимназиста, Новогодняя неделя, День письма, День словаря, День науки, Пасхальный праздник, День Победы, Последние звонки, Выпускные, Исторический фестиваль, Военно-патриотический фестиваль , военнопатриотическая игра «Зарница», дни здоровья, спортивные соревнования дети-родители-педагоги (волейбол, веселые старты) . -литературно-музыкальные композиции, посвященные юбилеям поэтов и писателей -музыкальные среды -торжественный ритуал «Посвящение в гимназисты», символизирующий приобретение первоклассниками нового социального статуса в школе и развивающий школьную идентичность детей. -капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей ( День учителя, Рождественские миниатюры, Ералаши, Последние звонки, Выпускные). Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы. -проведение благотворительных Ярмарок -проведение своп-вечеринок -церемонии награждения (по итогам четверти, года) школьников и педагогов за активное участие в жизни гимназии, защиту чести гимназии в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие гимназии. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. - Запись поздравительных видеороликов - коллективные поздравления детьми родителей, педагогов с праздниками в течение года -Оформление Гимназического вестника- информационного стенда о жизни гимназии -Оформление вестника «Дивен Бог во Святых Своих» -Оформление Доски почета -Оформление выставок творческих работ к праздникам и знаменательным датам Школьные медиа Задачи, решаемые при организации работы школьных медиа: - Развивать творческие способности детей -Формировать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества -Формировать лидерские качества гимназистов, -Способствовать саморазвитию и самовыражению личности на основе познавательной деятельности посредством включения в деятельность гимназических медиа. -Активизировать и систематизировать работу гимназических медиа, в полной мере реализовывать их воспитательный потенциал, привлекая к их деятельности максимальное количество гимназистов. Реализация воспитательного потенциала школьных медиа НЧОУ Гимназия предусматривает следующие виды и формы деятельности: Гимназический медиацентр –созданная из заинтересованных учащихся и педагогов группа информационно-технической поддержки гимназических мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение праздников, конкурсов, вечеров и других мероприятий. Гимназическая редакция «Парта» и видеоканал «Гимназия Елизавет»группа заинтересованных учащихся и педагогов, которые в новостных программах освещают события жизни гимназии, работу секций и кружков, берут интервью, также снимают тематические видеопоздравления, видеоролики патриотической направленности, видеоклипы песен, познавательные и шуточные ролики и другое. Подготовка материала требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве сценаристов, корреспондентов, ведущих, операторов, монтажеров. Интернет-группа – разновозрастное сообщество учащихся и педагогов, поддерживающее интернет-сайт гимназии и группы в социальных сетях «ВКонтакте», с целью освещения деятельности гимназии в информационном пространстве и информационного продвижения ценностей гимназии. Участие в городских, региональных и общероссийских медиаконкурсах. Школьная радиогазета, осуществляющая трансляцию тематических радиопередач о государственных и православных праздниках, о памятных датах, о жизни и творчестве поэтов и писателей, о жизнедеятельности интересных людей, о жизни и подвигах подвижников РПЦ. Газета «Гимназический вестник», целью которой является освещение наиболее интересных моментов жизни гимназии, города, страны, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, на страницах газеты организуются конкурсы тематических рассказов, поэтических произведений, сказок. Участие обучающихся в системе школьных медиа развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить свои возможности в избранной области деятельности, влияет на профессиональное самоопределение. На уровне классов: -выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; -участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; -проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела. -Проведение в рамках класса классных часов, походов, посещение театров, музеев, поездок, проведение вечеров, Дней именинника. На индивидуальном уровне используются следующие формы работы -вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.); -индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; -наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; -при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. 170.3.2.5. Модуль «Внешкольные мероприятия». Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает: -включение детей в проекты социальной направленности- осенняя и весенняя благотворительные ярмарки, организация для ветеранов ВОВ, детей войны районного праздника к Дню победы (спектакль, поздравление, подарки, каша), благотворительные концерты в библиотеке им. Герцена, в Центре «Царский», в мультимедийном парке «Россия-моя история» и др., приуроченные к знаменательным датам, к юбилеям поэтов и писателей. - организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в активную деятельность. -участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям -внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям; − экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия; − разновозрастные походы и многодневные поездки, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости. 170.3.2.6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды». Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе: − оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в НЧОУ Гимназия государственной символикой Российской Федерации (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона; − организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации; − размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества; − изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России; − организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданскопатриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации; − разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» (Гимназия носит имя Святых Царственных Страстотерпцев) в помещениях НЧОУ Гимназия (часовня на 4 этаже Гимназии, портреты членов Царской Семьи на первом этаже и в кабинетах, фотографии, детские рисунки, оформление стенда о Царской Семье, оформление стенда «Дивен Бог во Святых Своих»); − оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п. (Оформление «Гимназического вестника»); − разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, логотип, форма обучающихся, спортивная форма волейбольной команды гимназии), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты; − подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга (сменные выставки в рекреациях 1,2,3,4 этажей); − поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в Гимназии, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение гимназии и территории; − разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха; − создание и поддержание в библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие; − деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории; − разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн); − разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности. − благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми (классный уголок, оформление стендов, творческие выставки, зона отдыха, приобретение настольных игр, украшение класса к праздникам и др); -совместная с детьми разработка проектов «Яркие пятницы», используемые для эмоциональной разгрузки школьной повседневности; -оформление гимназической Доски почета 170.3.2.7. Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)». Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает: На групповом уровне: -создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах родительского комитета, участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, -родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми с приглашением специалистов; -родительские дни, во время которых родители могут общаться с педагогами для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; -общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми; -семейный всеобуч, на котором родители получают ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; -родительские форумы при школьном интернет-сайте, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. -совместные с родителями классные и общешкольные мероприятия (праздники, концерты, спектакли), спортивно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, Веселые старты, Зарница, соревнования по волейболу), -участие родителей в подготовке и организации экскурсий, походов, поездок. -участие родителей в проведении ГИА (в роли общественных наблюдателей) На индивидуальном уровне: -работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; -участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; -помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; -индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. 170.3.2.8. Модуль «Самоуправление». Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в НЧОУ Гимназия предусматривает: На уровне школы: -организацию деятельности Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; − организацию деятельности творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.; На уровне классов работа осуществляется: − через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, президентов классов), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать работу класса с работой гимназии. − через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: сектор спортивных дел, сектор творческих дел, учебный сектор и т. д); − через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей. На индивидуальном уровне: − через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; − через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п. 170.3.2.9. Модуль «Профилактика и безопасность». Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в НЧОУ Гимназия предусматривает: − организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в НЧОУ Гимназия эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; − организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению; − профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, полезной деятельности; 170.3.2.10. Модуль «Социальное партнёрство». Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает: − участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.); − участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности; − экскурсии в организации − реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение. 170.3.2.11. Модуль «Профориентация». Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы НЧОУ Гимназия предусматривает: − проведение циклов профориентационных часов; − встречи с представителями различных профессий; − профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности; − экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы; -участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков; − индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии; 170.4. Организационный раздел. 170.4.1. Кадровое обеспечение. Общее руководство воспитательной службой школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. В каждом классе с 1 по 4 с детьми работают учителя и воспитатели. Все педагоги имеют высшую и первую квалификационную категории. Педагоги проходят курсы повышения квалификации на базе автономного ОУ дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». Все педагоги участвуют в семинарах психологов, педагогов как очно, так и онлайн. Также все педагоги ежегодно проходят курсы оказания доврачебной помощи НОУ ДПО «УЦПКМК, курсы повышения квалификации специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС. 170.4.2. Нормативно-методическое обеспечение. Программа воспитания НЧОУ Гимназия разработана с учётом Письма Минпросвещения России от 7.08.2023 № АБ-3287-06 «О направлении информации, Федеральной образовательной программы начального общего образования.Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 18 мая 2023 №372. В Гимназии разработаны : -Программа воспитания НЧОУ Гимназия -Образовательная программа дополнительного образования -Рабочие программы дополнительного образования -Рабочие программы внеурочной деятельности Воспитательная деятельность в Гимназии регламентируется следующими локальными актами: – Правила внутреннего распорядка обучающихся -Положение о психологической поддержке -Положение о урегулировании споров -Положение о школьной форме -Положение о пропаганде и обучении ЗОЖ -Положение о посещении мероприятий -Положение о портфеле достижений обучающихся -Порядок пользования инфраструктурой -Положение о РП по ВД -Положение о дистанционном обучении 170.4.3. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. 170.4.3.1. Система поощрения проявлений социальной успешности и активной жизненной позиции обучающихся в НЧОУ Гимназия решает следующие воспитательные задачи: - формирование у обучающихся активной жизненной позиции, инициативности - максимальное вовлечение школьников в совместную деятельность. 170.4.3.2. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах: − публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся); − соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации; − регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.); − сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды); − привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей, сторонних организаций, их статусных представителей; − дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения). 170.4.3.3. Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: грамоты, дипломы, медали, сертификаты, призы, индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка. 170.4.3.4. Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося. Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса. 170.4.3.5. Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в НЧОУ Гимназия воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников. 170.4.3.6. Также формой поощрения в Гимназии является Доска почета детейпобедителей конкурсов и соревнований разного уровня. 170.4.3.7. Помимо поощрения обучающихся в течение учебного года (грамоты, дипломы, сертификаты в книжные и спортивные магазины, канцелярия, сладкие и фруктовые подарки), проводится ежегодное подведение итогов «Лучший читатель». 170.4.4. Анализ воспитательного процесса. Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровне начального общего образования, установленными ФГОС. 170.4.4.1. Основным методом анализа воспитательного процесса в НЧОУ Гимназия является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения. 170.4.4.2. Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы. 170.4.4.3. Основные принципы самоанализа воспитательной работы: − взаимное уважение всех участников образовательных отношений; − приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями; − развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами); − распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития. 170.4.4.4. Основные направления анализа воспитательного процесса: 170.4.4.4.1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе. Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу. 170.4.4.4.2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых. Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников являются анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством: − реализации воспитательного потенциала урочной деятельности; − организуемой внеурочной деятельности обучающихся; − деятельности классных руководителей и их классов; − проводимых общешкольных основных дел, мероприятий; − внешкольных мероприятий; − создания и поддержки предметно-пространственной среды; и другое. 170.4.4.5. Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора по воспитательной работе в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом.