Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Педагогического совета НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» Протокол № 1 от 30 августа 2023 года Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» ________Левина О.В. приказ № 2-од от 31 августа 2023 года ПОЛОЖЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НЧОУ «ГИМНАЗИЯ «ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ» Екатеринбург 2023 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение о дистанционном обучении в НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью дистанционных технологий. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; • СП 2.4.3648-20; • Уставом и локальными нормативными актами НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» (далее – Гимназия). В Положении используются следующие понятия: Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения. ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа, которой осуществляется Школой 2 самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 2. Организация дистанционного обучения в Гимназии Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется директором Гимназии и с учетом мнения педагогического совета Гимназии. Для обеспечения дистанционного обучения Гимназия: • назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения; • организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Гимназии по вопросам дистанционного обучения; • оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам Гимназии, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; • осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. Учитель может применять для дистанционного обучения платформы «Сферум» и «VK звонки». В случае, когда невозможна очная реализация образовательных программ, родители (законные представители) обязаны заблаговременно сообщать о необходимости организации дистанционного обучения классному руководителю. 3 Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям). При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных занятий эпидемиологические требования. учитель Общее должен время соблюдать работы санитарно- обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. При этом количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся должно составлять: для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов – два урока, 9–11 классов – три урока. 3. Порядок оказания методической помощи обучающимся При осуществлении дистанционного обучения Гимназия оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется заместителю директору не позднее, чем за день до консультации. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры). 4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы 4 проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами Гимназии. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий заместители директора по учебной части берут на себя организацию ежедневного мониторинга обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся). Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них. Согласие родителями (законными представителями) обучающегося на переход на дистанционное обучение по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования подтверждается документально (наличие письменного 5 заявления родителя(ей) (законного представителя). 6