Положение о дистанционном обучении

Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического совета
НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых
Царственных Страстотерпцев»
Протокол № 1 от 30 августа 2023 года

Директор

НЧОУ «Гимназия «Во имя

Святых Царственных Страстотерпцев»
________Левина О.В.
приказ № 2-од от 31 августа 2023 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НЧОУ «ГИМНАЗИЯ «ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ
СТРАСТОТЕРПЦЕВ»

Екатеринбург
2023

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о дистанционном обучении в НЧОУ «Гимназия «Во
имя Святых Царственных Страстотерпцев» (далее – Положение) регулирует
порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью
дистанционных технологий.
Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
• СП 2.4.3648-20;
• Уставом и локальными нормативными актами НЧОУ «Гимназия «Во имя

Святых Царственных Страстотерпцев» (далее – Гимназия).
В Положении используются следующие понятия:
Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное
(на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с
помощью информационно-телекоммуникационных сетей.
Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа,

которой

осуществляется

Школой
2

самостоятельно,

и

контроль

соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется
оценка результатов обучения.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Гимназии
Дистанционное

обучение

применяется

для

реализации

основных

образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется директором
Гимназии и с учетом мнения педагогического совета Гимназии.
Для обеспечения дистанционного обучения Гимназия:
•

назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения;

•

организует необходимую методическую поддержку обучающихся,

родителей (законных представителей) и работников Гимназии по
вопросам дистанционного обучения;
•

оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям

(законным представителям) и работникам Гимназии, в том числе знакомит
с необходимыми дистанционными ресурсами;
•

осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ

и учет результатов дистанционного обучения.
Учитель может применять для дистанционного обучения платформы
«Сферум» и «VK звонки».
В случае, когда невозможна очная реализация образовательных программ,
родители (законные представители) обязаны заблаговременно сообщать о
необходимости организации дистанционного обучения классному руководителю.
3

Учитель

обязан

проверять

выполненные

обучающимися

задания,

комментировать их и давать обратную связь обучающимся и родителям
(законным представителям).
При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания

электронных занятий

эпидемиологические

требования.

учитель
Общее

должен

время

соблюдать

работы

санитарно-

обучающегося

за

компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м
– 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. При этом количество
занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся
должно составлять: для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов – два
урока, 9–11 классов – три урока.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
При осуществлении дистанционного обучения Гимназия оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется заместителю директору

не позднее, чем за день до

консультации.
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями.

Они

используют

формы
4

проверки

и

контроля

знаний,

предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными
актами.
Отметки,

полученные

обучающимися

за

выполненные

задания

при

дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Гимназии. При реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий заместители директора по учебной части берут на
себя организацию ежедневного мониторинга обучающихся с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по
болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие
обучающиеся).
Результаты

учебной

деятельности

обучающихся

при

дистанционном

обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны
предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для
них.
Согласие родителями (законными представителями) обучающегося на
переход на дистанционное обучение по образовательной программе начального
общего, основного общего либо среднего общего образования подтверждается
документально

(наличие

письменного
5

заявления

родителя(ей)

(законного

представителя).

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».