Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» СОГЛАСОВАНО на заседании Педагогического совета НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» Протокол № 1от 30 августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» _______________Левина О.В. Приказ № 2 од от 31 августа 2023 г. ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ 2-4 КЛАССЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Составила: Полуляхова Д.А. 2023-2024 учебный год г. Екатеринбург Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговорный английский» для обучающихся 2-4 классов «НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» разработана в соответствии с требованиями: • • • • • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; ООП НОО, утвержденной приказом «НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» от 31.08.2023 №1 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования». Данный курс изучается на ступени начального общего образования в качестве курса внеурочной деятельности по английскому языку в 2-4 классах в общем объёме 34 часа в год (1 час в неделю) I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговорный английский» Личностныe: • будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; • будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; • будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; • будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства; • будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; • будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: • овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии; • будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; • будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; • овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; • будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные: • приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения; • освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор; • сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. II.Содержание курса внеурочной деятельности 2 класс: № п.п 1. 2. 3. Название раздела Знакомство с английским языком Бытовой английский Празднование Нового года и Великобритании, в России Кол-во часов Рождества 8 5 в 10 4. 5. Итого: 34 часа Приятного аппетита! Моё знакомство с Англией 4 7 3 класс № п.п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Итого: 34 часа Название раздела Мир игр, песен, рифмовок и стихов Мое знакомство с Англией. Традиции Нового года в англоязычных странах. Приятного аппетита! Англоговорящие страны. Наша первая сказка. Кукольный театр. Кол-во часов 5 5 7 5 7 5 4 класс № п.п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Итого: 34 часа Название раздела Мир игр, песен, рифмовок и стихов Бытовой английский Празднование Нового года и Великобритании Наша первая сказка Приятного аппетита! Моё знакомство с Англией Подведение итогов. Кол-во часов Рождества 5 6 в 4 5 4 8 2 Формы организации занятий: Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Виды деятельности: • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); • чтение, литературно-художественная деятельность; • изобразительная деятельность; • постановка драматических сценок, спектаклей; • прослушивание песен и стихов; • разучивание стихов; • разучивание и исполнение песен; • проектная деятельность; • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. III.Тематическое планирование занятий 2 класс № Наименование раздела, тема занятия Количество часов Теория Практика 15 ч 19 ч Раздел 1.Знакомство с английским языком 1 Английский алфавит. 2 Английский алфавит. 3 Английский алфавит. 4 Английский алфавит. 5 Цифры 6 Цифры 7 Цвета 8 Цвета 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 2. Бытовой английский 9 Проект по теме «Моя семья» 10 Диалог «На улице». 11 Диалог «В магазине». 1 12 Диалог «Мои увлечения». 1 13 Диалог «Моя одежда». 1 1 1 Раздел 3. Праздники Нового года и Рождества. 14 Рождество 1 15 Традиции Нового года в англоязычных странах. 1 16 Подарки. 1 17 Изготовление открытки. 1 18 Проверим наши знания. 1 19 Наша первая сказка. 20 Чтение сказки. 1 21 Знакомство со сценарием и распределение ролей. 1 22 Репетиции, оформление спектакля. 1 23 Презентация спектакля. 1 1 Раздел 4. Приятного аппетита! 24 Продукты и блюда английской кухни. 1 25 Поведение и общение за столом. 1 26 Игра «Английский завтрак». 1 27 Особенности питания в англоязычных странах. 1 Раздел 5.Мое знакомство с Англией. 27 Название стран и их столиц. 1 28 Что мы знаем об Англии? 1 29 Достопримечательности Лондона. 1 31 Королевский Лондон. 32 Традиции и обычаи страны изучаемого языка. 33 Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией». 1 34 Проект по теме «Почему я хочу побывать в Лондоне». 1 Итого:34 часа 1 1 15 19 3 класс № Наименование раздела, тема занятия Количество часов Теория Практика 11ч 23ч Раздел 1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов 1 В мире вежливости. 2 Английские песни. 1 3 В мире песен. 1 4 Детские стихи на английском языке. 5 Повторение пройденного материала. 1 1 1 Раздел 2. Мое знакомство с Англией. 6 Название стран и их столиц. 7 8 Что мы знаем об Англии? Просмотр обучающего мультфильма. Достопримечательности Лондона. 1 9 Традиции и обычаи страны изучаемого языка. 1 10 Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией». 1 11 1 12 Раздел 3. Традиции Нового года в англоязычных странах. Рождество в англоязычных странах. Просмотр мультфильма. Подарки на Новый год и Рождество. 13 Изготовление открытки. 1 14 Пишем письмо Санта Клаусу. 1 1 1 1 15 Рождественские песни. 1 16 Спасаем Рождество. 1 17 Викторина по пройденному материалу. 1 Раздел 4. Приятного аппетита! 18 Продукты и блюда английской кухни. 19 Идем в магазин за продуктами. 1 20 Поведение и общение за столом. 1 21 В кафе. 1 22 Игра «Английский завтрак». 1 1 Раздел 5. Англоговорящие страны. 23 Путешествие в Австралию. 24 Австралийские животные. Викторина. 1 25 Проект «Австралия. Мир наоборот». 1 26 Плывем в Америку. 27 Сражаемся с пиратами. Морской бой. 28 Парк аттракционов. Развлечения 29 Проект «Почему я хочу побывать в Австралии и Америке». Раздел 6. Наша первая сказка. Кукольный театр. 30 Чтение сказки. 31 Знакомство со сценарием и распределение ролей. 1 32 Репетиции, оформление спектакля. 1 33 Подготовка к спектаклю. 1 34 Презентация спектакля. 1 1 1 1 1 1 1 Итого:34 часа 4 класс № Наименование раздела, тема занятия Количество часов Теория Практика 11 ч 23 ч Раздел 1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов 1 В мире вежливости. 2 В мире песен. 1 3 В мире прекрасного. 1 4 Детские стихи на английском языке. 1 5 Повторение пройденного материала. 1 1 Раздел 2. Бытовой английский. 6 Моя семья и я. 7 Проект по теме «Моя семья». 1 8 Диалог «На улице». 1 9 Диалог «В магазине». 1 10 Диалог «Мои увлечения». 1 11 Диалог «Одежда». 1 12 Раздел 3. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России. Традиции Нового года в англоязычных странах. 1 13 Рождество в англоязычных странах. 1 14 Подарки. 1 1 15 Изготовление открытки. 1 16 Проверим наши знания. 1 Раздел 4. Наша первая сказка. 17 Чтение сказки. 18 Знакомство со сценарием и распределение ролей. 1 19 Репетиции, оформление спектакля. 1 20 Презентация спектакля. 1 1 Раздел 5. Приятного аппетита! 21 Продукты и блюда английской кухни. 22 Поведение и общение за столом. 1 23 Игра «Английский завтрак». 1 24 Особенности питания в англоязычных странах. 1 1 Раздел 6. Мое знакомство с Англией. 25 Название стран и их столиц. 1 26 Что мы знаем об Англии? 1 27 Достопримечательности Лондона. 28 Королевский Лондон. 29 Традиции и обычаи страны изучаемого языка. 1 1 1 30- Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией». 1 31 Проект по теме «Мое первое знакомство с Англией». 1 32 Лондон в стихах. 1 Раздел 7. Проверим наши знания. 33 Проверим наши знания. 1 34 Театральное представление. 1 Итого:34 часа