Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор на заседании Педагогического совета НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» Протокол № 1 от 25 августа 2021 года НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» ________Левина О.В. приказ № 41од от 1 сентября 2021 года ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ФГОС НЧОУ «ГИМНАЗИЯ «ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ» Екатеринбург 2021 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ с изменениями ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ №115 рт 22.03.2021 г.; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 государственным № 373 образовательным с изменениями; стандартом Федеральным основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями; Основной образовательной программой начального общего образования НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» г. Екатеринбурга; Основной образовательной программой основного общего образования НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» г. Екатеринбурга; Основной образовательной программой среднего общего образования НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» г. Екатеринбурга; Учебным планом Гимназии; Уставом НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых дисциплины, Царственных утвержденной Страстотерпцев» Министерством Примерной образования программой и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и 2 апробацию; Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. 1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативноправовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся начальной ступени образования, основного общего образования и среднего общего образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ). Рабочие программы учебных предметов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. 1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); 3 конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебновоспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. 1.4. Функции рабочей программы: - нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели ее введения в ту или иную образовательную область; - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. 2. Разработка рабочей программы 2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету). 2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: 4 - федеральному государственному образовательному стандарту начального, основного и среднего общего образования; -требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования; -программе формирования универсальных учебных действий; -основной образовательной программе начального общего образования; -основной образовательной программе основного общего образования; -основной образовательной программе среднего общего образования -примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); -федеральному перечню учебников. 2.4. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной. 2.5. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год. 2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебнометодические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. 3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы 3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, межстрочный интервал 1,5, в таблицах одинарный, переносы в тексте не ставятся, 5 выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, все заголовки CapsLk, листы формата А4, ориентация альбомная. Календарнотематическое планирование представляется в виде таблицы. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы нумеруются, начиная со второй. Рабочая программа скрепляется печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ. 3.2. Содержание. Планируемые результаты освоения учебного предмета "……….." 5-9 класс. Планируемые результаты освоения учебного предмета "……….." 10-11 класс. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Приложения: календарно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия, повторение). Может быть представлен в виде таблицы. Формы контроля определяются особенностями класса, в котором преподается данный предмет, спецификой учебного курса; особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Также в календарно-тематический план могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий. 3.3. Программы составляются в печатном и электронном виде: печатный экземпляр хранится в учебной части в течение 1 года; электронная версия (печатная - по желанию) хранится у учителя. 4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 6 4.1. Рабочая программа рассматривается на школьном методическом объединении учителей. 4.2. Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану образовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника. 4.3. После согласования рабочую программу утверждает директор ОУ и ставит гриф утверждения на титульном листе: УТВЕРЖДЕНО. Приказ №, дата. Директор НЧОУ. Подпись. Расшифровка подписи. 4.4. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внешнего рецензирования. 4.5. Учителя-предметники разрабатывают проект рабочей программы до начала учебного года. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия: до момента введения нового Положения. 7