Положение об учебном кабинете

Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического совета
НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых
Царственных Страстотерпцев»
Протокол № 1 от 25августа 2021 года

Директор

НЧОУ «Гимназия «Во имя

Святых Царственных Страстотерпцев»
________Левина О.В.
приказ № 41 од от 1 сентября 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
НЧОУ «ГИМНАЗИЯ «ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ
СТРАСТОТЕРПЦЕВ»

Екатеринбург
2021

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее положение об учебном кабинете составлено в соответствии
с соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ с изменениями, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические. требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с 1.01.21 до 1.01.27),
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»., Уставом
НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» (далее Гимназия).
1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение Гимназии,
оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и
техническими средствами обучения, в котором проводится учебновоспитательная и внеклассная работа с учащимися в соответствии с
федеральными

государственными

образовательными

стандартами,

учебными планами и программами, а также методическая работа по
предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
1.3.
культуры

Учебный

кабинет

личности

должен

учащихся,

способствовать
повышению

формированию
эффективности

информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.
1.4.

Учебный

кабинет

должен

соответствовать

эстетическим,

гигиеническим, учебно-исследовательским требованиям и правилам
безопасности учебного процесса.
1.5. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом
учебных кабинетах.
2

1.6. Занятия в

учебном кабинете проводятся в соответствии

с

расписанием занятий и внеурочной деятельности.
1.7.

Учебные

кабинеты

функционируют

с

учетом

специфики

общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных
условий

для выполнения современных

требований

к организации

образовательного процесса.
1.8.

Оборудование

эффективное

учебного

преподавание

кабинета
предмета

должно
при

позволять

всем

вести

разнообразии

методических приемов и педагогических интересов учителей.
2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом .
2.1.

Ответственность

за

учебно-познавательное,

эстетическое,

гигиеническое, материально-техническое состояние учебного кабинета
несет заведующий кабинетом в соответствии с должностной инструкцией
заведующего кабинетом.
Заведующий учебным кабинетом назначается приказом директора
Гимназии из числа педагогов, работающих в данном кабинете.
Оплата за заведование кабинетом может производиться в виде
стимулирующих выплат согласно положению о стимулирующих выплатах
работников Гимназии.
2.2. Заведующий учебным кабинетом обязан:
- анализировать

состояние

учебно-материального

оснащения

кабинета не реже чем раз в год;
- планировать и организовывать систему мер, направленных на
обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным
программам и установленным нормативам;
- составлять планы развития и работы кабинета на текущий учебный
год и следить за их выполнением;
- содержать кабинет

в соответствии с санитарно-гигиеническими

требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету;
3

- принимать меры по обеспечению кабинета

материалами и

необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;
- вести учет имеющегося оборудования в кабинете (лаборатории);
- обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход
за ним;
- обеспечивать

соблюдение

правил

охраны

труда

и

техники

безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете,
проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с
последующими отметками в журнале инструктажа;
- организовывать внеурочную работу по предмету (консультации,
дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы
кабинета;
- способствовать созданию банка творческих работ учащихся в
учебном кабинете.
2.3. Заведующий учебным кабинетом имеет право:
- ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию
материально-технического оснащения учебного кабинета;
- ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и
преподавателей, работающих в данном учебном кабинете.
3.

Организация деятельности учителя-предметника в учебном

кабинете.
3.1.
3.1.1.

Общие требования к учебному кабинету.
В

учебном

кабинете

должна

находиться

следующая

законодательная и нормативно-правовая документация:
- Закон РФ «Об образовании»;
-СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические.

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (с 1.01.21 до 1.01.27)

4

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
– ФГОС ;
- Правила поведения для учащихся;
- Паспорт кабинета, содержащий:
- перечень мебели;
-перечень технических средств обучения;
- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
- перечень дидактических материалов;
- каталог библиотеки кабинета;
- акт готовности кабинета к учебному году;
- инструкции по охране труда;
- инструкции по технике безопасности;
- график работы кабинета (на четверть, полугодие, год);
3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:
- рабочим местом преподавателя и учащихся;
- мебелью, соответствующей требованиям СТБ;
- классной доской, указкой и приспособлением для размещения
таблиц, карт и схем;
- аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);
- приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и
практических работ (при необходимости);
- предметными стендами;
- государственной символикой.
- 3.1.3.

Учебный

гигиеническим

кабинет

должен

требованиям

СП

5

соответствовать

санитарно-

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические. требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с 1.01.21 до 1.01.27)
- СП

3.1/2.4.3598-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». и требованиям пожарной безопасности ППБ.
3.1.4.

Учебный

гигиеническим

кабинет

требованиям

должен
и

соответствовать

требованиям

по

санитарно-

охране

труда,

предъявляемым к учебным помещениям.
3.1.5. В кабинете должны быть в наличии:
- график проветривания;
- аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);
- инструкции по охране труда (при необходимости);
- журналы инструктажа учащихся по охране труда и технике
безопасности (при необходимости).
3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.
3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в
едином со школой стиле с учетом эстетических принципов.
Оформление кабинета:
- оптимальность организации пространства кабинета (место педагога,
ученические места);
- наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов
(рекомендации по выполнению домашних работ, по подготовке к
различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум,
семинар,

лабораторная

работа,

тестирование,

зачет,

коллоквиум,

собеседование, экзамен), критерии оценивания устных и письменных
работ).

6

3.2.2. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у
учащихся:
- современной картины мира;
- общеучебных умений и навыков;
- обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и
практической деятельности;
- потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом
подходе к овладению новыми знаниями;
- ключевых компетенций — готовности учащихся использовать
полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для
решения практических задач;
- теоретического мышления, памяти, воображения;
- воспитанию учащихся, направленному на формирование у них
коммуникабельности и толерантности.
3.3.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Учебный

кабинет

должен

быть

укомплектован

учебным

оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ,
реализуемых

Гимназией,

на

основании

«Перечня

учебного

и

компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных
учреждений» в соответствии с возможностями школы.
3.3.1.

Учебный

дидактическим

и

кабинет

должен

раздаточным

быть

обеспечен

материалом,

учебниками,

необходимым

для

выполнения учебных программ, реализуемых Гимназией.
3.3.2. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться
материалы,

содержащие

минимально

необходимое

содержание

образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта
образования), критерии оценивания по предмету и материалы по
подготовке

к

государственной

(итоговой)

7

аттестации;

образцы

контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения
требований образовательного стандарта.
3.3.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых
заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения
требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.
3.4. Правила пользования учебным кабинетом:
1. Кабинет должен быть открыт не менее чем за 5 минут до начала
урока.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии
учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4.

Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании

занятий в нем.
3.3.5. В кабинете должны быть в наличии:
тематические разработки занятий;
дидактический и раздаточный материал;
материалы для организации контроля знаний и самостоятельной
работы учащихся;
демонстрационные материалы;
творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки);
учебно-методическая и справочная литература по предмету;
картотека дидактических материалов;
оборудование

и

методические

разработки

для

лабораторного практикума.

Приложения
8

проведения

к

Положению

об

учебном

кабинете
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
______________ № ______
Ответственный за кабинет:
учитель________________
класс__________________
Общая площадь-_________
Количество посадочных мест _________
Наличие лаборантской____
Содержание:
1.

Основные требования к кабинету.

2.

Положение об учебном кабинете.

3.

Правила пользования кабинетом.

4.

Акт готовности кабинета к учебному году.

5.

Оценка состояния кабинета.

6.

Анализ работы кабинета за истекший год.

7.

Задачи работы на текущий год.

8.

План работы кабинета на текущий учебный год.

9. График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных
часов)
10.

Журнал регистрации инструктажа с учащимися (для кабинетов

физики,

химии,

технологии,

информатики,

физической

культуры,

биологии, ОБЖ, ИЗО)
11.

Инвентарная ведомость.

13. Перечень электронных образовательных ресурсов (если имеются).
14. Перечень печатных изданий.
15. Оборудование к лабораторным и демонстрационным работам (если
имеются).
9

План работы кабинета на
___________ учебный год
мероприятие

срок

ответственный

Журнал регистрации инструктажа с учащимися
Класс, список

1 триместр

2 триместр

Учитель:____________________/подпись/
Основные вопросы инструктажа:
1.
2.
3.
4.
5.

10

3 триместр


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».