Положение о профильном обучении

Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического совета
НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых
Царственных Страстотерпцев»
Протокол № 1 от 25 августа 2021 года

Директор

НЧОУ «Гимназия «Во имя

Святых Царственных Страстотерпцев»
________Левина О.В.
приказ № 41од от 1 сентября 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
НЧОУ «ГИМНАЗИЯ «ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ
СТРАСТОТЕРПЦЕВ»

Екатеринбург
2021

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о профильном обучении в НЧОУ «Гимназия «Во имя
Святых Царственных Страстотерпцев» (далее – Гимназия) разработано в
соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями;
-ФГОС

среднего

общего

образования,

утвержденным

приказом

Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 с изменениями;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические. требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
-Приказом Министерства просвещения от 02.09.2020 №458 "Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования"
-приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 с изменениями «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную

деятельность

по

образовательным

соответствующих уровня и направленности»;

2

программам

-приказом Минобразования от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении
Концепции

профильного

обучения

на

старшей

ступени

общего

образования»;
-письмом Минобрнауки от 04.03.2010 № 03-412 «О методических
рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
-письмом Минобрнауки от 04.03.2010 № 03-413 «О методических
рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Уставом НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев».
1.2. Положение о классах профильного обучения принимается на
педагогическом

совете

Гимназии, утверждается приказом

директора

Гимназии.
1.3. Добавления и изменения в Положение о профильном обучении
можно вносить один раз в год перед набором нового класса профильного
обучения.
1.4. При определении профилей обучения, реализуемых Гимназией,
основными условиями являются:
-социальный запрос (в том числе учет индивидуальных потребностей);
-кадровые возможности Гимназии;
-материальная база Гимназии;
-перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.5. Профильное обучение может быть организовано по следующим
направлениям:
-гуманитарному;
-социально-экономическому;
-естественно-научному;
-технологическому;
3

-универсальному.
1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:
-обеспечение социализации личности;
-предоставление обучающимся оптимальных условий для получения
среднего общего образования;
-обеспечение непрерывности среднего общего образования;
-обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по
профилирующим дисциплинам;
-создание условий для развития творческих способностей обучающихся в
соответствии с их интересами и наклонностями;
-осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.
1.7. Открытие и закрытие классов профильного обучения производится
приказом по Гимназии на основании решения педагогического совета
Гимназии. При закрытии класса профильного обучения обучающимся
гарантируется

продолжение

обучения

и

получения

образования

в

соответствии с ФГОС среднего общего образования по программам базового
уровня.
1.8.

Выпускники

основной

школы

и

их

родители

(законные

представители), выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых
Гимназией вариантов учебного плана. Учебный план на уровне среднего
общего образования формируется в соответствии с ФГОС среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413.
1.9.

Гимназия

несет

ответственность

перед

обучающимися,

их

родителями, государством и учредителем за реализацию конституционного
права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения
4

возрастным

психофизическим

особенностям

обучающихся,

качество

обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному
обучению.
2. Порядок приема и выпуска обучающихся классов профильного
обучения
2.1. Профильное обучение организуется для обучающихся на уровне
среднего

общего

определенную

образования

сферу

(10–11-е

деятельности,

классы)
развитие

с

ориентацией

на

профессионального

самоопределения.
2.2.

Комплектование

10-х

классов

профильного

обучения

осуществляется из выпускников 9-х классов перед началом учебного года в
сроки, установленные Гимназией.
2.3. При

подаче заявления предъявляется оригинал документа,

удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются следующие
сведения:
-фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) обучающегося;
-дата и место рождения обучающегося;
-фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных
представителей) обучающегося;
-класс профильного обучения, для приёма (перевода) в который подаётся
заявление.
2.4. Для получения среднего общего образования к заявлению,
указанному в пункте 2.3. Положения, прилагаются следующие документы:
-выписка из протокола результатов государственной итоговой аттестации
(далее – ГИА) по образовательным программам основного общего
образования заверенная руководителем образовательной организации:
5

-аттестат об основном общем образовании.
3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах
профильного обучения строится на основе учебного плана Гимназии,
который является частью основной образовательной программы Гимназии.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна
превышать максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных
предметов. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный
учебный план содержат 11 (12) учебных предметов и предусматривают
изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС среднего общего образования.
3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном
порядке содержит учебные предметы: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»),
«Физическая

культура»,

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»,

«Астрономия».
3.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит
не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне
изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и
(или)

смежной

с

ней

предметной

области.

В

учебном

плане

предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта.
3.6. Преподавание профильных предметов ведется по программам,
разработанным в соответствии с примерными программами Минобрнауки.
Программа

изучения

профильных

предметов

6

должна

гарантировать

обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий ФГОС
среднего общего образования.
3.7. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) в учебном плане среднего общего
образования должно быть не меньше, чем установлено в примерном учебном
плане примерной основной образовательной программы среднего общего
образования.
3.8. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане
Гимназии могут быть предусмотрены элективные курсы по выбору
учащихся за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений.
3.9. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними
практики,

проекты,

исследовательская

деятельность

являются

обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся
по элективным курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и
содержание элективных курсов Гимназия определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.10. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и
элективным курсам класс может делиться на две группы.
3.11. Образовательный процесс в классах профильного обучения
осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом
приоритетными направлениями в деятельности учителей являются:
-наличие многоплановых целей обучения;
-активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся;
-развитие познавательных интересов обучающихся;
7

-использование активных методов обучения.
3.12.

Рабочие

педагогами

в

программы

соответствии

с

по

учебным

учебными

предметам

планами

составляются

среднего

общего

образования по профилям, согласовываются руководителями школьных
методических объединений учителей и утверждаются приказом директора
Гимназии.
3.13. В целях контроля качества профильного обучения и определения
тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным
учебным предметам проводится раз в полугодие с обязательным срезом
знаний в виде

письменной работы или устного экзамена (по решению

педагогического совета Гимназии) в конце учебного года в 10-м классе,
осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и
в конце реализации рабочей программы.
3.14. Учебно-воспитательный процесс в классах профильного обучения
предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные
на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы,
навыков исследования, профессионального самоопределения.
3.15. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных
групп

осуществляется

в

соответствии

с

Порядком

проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения,
Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в сроки, устанавливаемые
уполномоченными органами власти.
3.16. Библиотека Гимназии, помимо книг, предусмотренных для
школьных библиотек, комплектуется учебной, справочной и научнопопулярной литературой по реализуемым Гимназией профилям обучения.
8

4. Управление классами профильного обучения
4.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в
соответствии с Уставом Гимназии и Правилами внутреннего трудового
распорядка.
4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из
заместителей директора по учебно-воспитательной работе, назначенный
приказом директора Гимназии.
4.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляет
классный

руководитель

класса

профильного

приказом директора Гимназии.

9

обучения,

назначаемый


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».