Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Педагогического совета НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» Протокол № 1 от 25 августа 2021 года Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» ________Левина О.В. приказ № 41од от 1 сентября 2021 года ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НЧОУ «ГИМНАЗИЯ «ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ» Екатеринбург 2021 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о профильном обучении в НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» (далее – Гимназия) разработано в соответствии с: -Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; -ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 с изменениями; -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические. требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» -СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» -Приказом Министерства просвещения от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" -приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 с изменениями «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным соответствующих уровня и направленности»; 2 программам -приказом Минобразования от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; -письмом Минобрнауки от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»; -письмом Минобрнауки от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - Уставом НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев». 1.2. Положение о классах профильного обучения принимается на педагогическом совете Гимназии, утверждается приказом директора Гимназии. 1.3. Добавления и изменения в Положение о профильном обучении можно вносить один раз в год перед набором нового класса профильного обучения. 1.4. При определении профилей обучения, реализуемых Гимназией, основными условиями являются: -социальный запрос (в том числе учет индивидуальных потребностей); -кадровые возможности Гимназии; -материальная база Гимназии; -перспективы получения профессионального образования выпускниками. 1.5. Профильное обучение может быть организовано по следующим направлениям: -гуманитарному; -социально-экономическому; -естественно-научному; -технологическому; 3 -универсальному. 1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения: -обеспечение социализации личности; -предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего образования; -обеспечение непрерывности среднего общего образования; -обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам; -создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями; -осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю. 1.7. Открытие и закрытие классов профильного обучения производится приказом по Гимназии на основании решения педагогического совета Гимназии. При закрытии класса профильного обучения обучающимся гарантируется продолжение обучения и получения образования в соответствии с ФГОС среднего общего образования по программам базового уровня. 1.8. Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Гимназией вариантов учебного плана. Учебный план на уровне среднего общего образования формируется в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413. 1.9. Гимназия несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством и учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения 4 возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению. 2. Порядок приема и выпуска обучающихся классов профильного обучения 2.1. Профильное обучение организуется для обучающихся на уровне среднего общего определенную образования сферу (10–11-е деятельности, классы) развитие с ориентацией на профессионального самоопределения. 2.2. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9-х классов перед началом учебного года в сроки, установленные Гимназией. 2.3. При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются следующие сведения: -фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) обучающегося; -дата и место рождения обучающегося; -фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося; -класс профильного обучения, для приёма (перевода) в который подаётся заявление. 2.4. Для получения среднего общего образования к заявлению, указанному в пункте 2.3. Положения, прилагаются следующие документы: -выписка из протокола результатов государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования заверенная руководителем образовательной организации: 5 -аттестат об основном общем образовании. 3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса 3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения строится на основе учебного плана Гимназии, который является частью основной образовательной программы Гимназии. 3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать максимального объема учебной нагрузки. 3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат 11 (12) учебных предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования. 3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содержит учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». 3.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта. 3.6. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными программами Минобрнауки. Программа изучения профильных предметов 6 должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий ФГОС среднего общего образования. 3.7. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в учебном плане среднего общего образования должно быть не меньше, чем установлено в примерном учебном плане примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 3.8. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане Гимназии могут быть предусмотрены элективные курсы по выбору учащихся за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. 3.9. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных курсов Гимназия определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями. 3.10. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и элективным курсам класс может делиться на две группы. 3.11. Образовательный процесс в классах профильного обучения осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей являются: -наличие многоплановых целей обучения; -активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся; -развитие познавательных интересов обучающихся; 7 -использование активных методов обучения. 3.12. Рабочие педагогами в программы соответствии с по учебным учебными предметам планами составляются среднего общего образования по профилям, согласовываются руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются приказом директора Гимназии. 3.13. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам проводится раз в полугодие с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета Гимназии) в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы. 3.14. Учебно-воспитательный процесс в классах профильного обучения предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, навыков исследования, профессионального самоопределения. 3.15. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных групп осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти. 3.16. Библиотека Гимназии, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной, справочной и научнопопулярной литературой по реализуемым Гимназией профилям обучения. 8 4. Управление классами профильного обучения 4.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в соответствии с Уставом Гимназии и Правилами внутреннего трудового распорядка. 4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора Гимназии. 4.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляет классный руководитель класса профильного приказом директора Гимназии. 9 обучения, назначаемый