Положение ЭОР

Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»
СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых
Царственных Страстотерпцев»
Протокол № 1 от 27 июля 2020 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя
Святых Царственных Страстотерпцев»
________Левина О.В.
приказ № 41а-од от 1 сентября 2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ
НЧОУ «ГИМНАЗИЯ «ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ
СТРАСТОТЕРПЦЕВ»

Екатеринбург
2020

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об электронных образовательных ресурсах
(далее – Положение) определяет виды электронных образовательных
ресурсов (далее – ЭОР) и требования к ним.
1.2 Положение разработано с целью определения единых понятий и
требований к ЭОР, обеспечивающих реализацию учебных программ.
1.3 ЭОР содействуют организации самостоятельной работы,
индивидуализации обучения, активизации учебной деятельности
обучающихся.
1.4 Под ЭОР понимаются материалы (совокупность графической,
текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео, фото и другой
информации, а также печатной информации для пользователя) и
средства, содержащие систематизированные сведения учебного
характера, представленные в электронной форме и призванные
обеспечивать учебный процесс.
1.5 Настоящее Положение утверждается директором НЧОУ «Гимназия
«Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» по решению общего
собрания работников школы.
1.6 Изменения и дополнения
установленном порядке.

в

Положение

осуществляются

в

2. Нормативно-правовая база Положения
2.1 Положение разработано в соответствии с действующим
законодательством РФ, и стандартами РФ в области издательского дела,
а именно Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ), Федеральным законом «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» (№
149-ФЗ с изм. от 05.04.2013), ГОСТ Р 7.0.83–2012. Система стандартов по
информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные
издания. Основные виды выходные сведения, ГОСТ Р 52657-2006.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация
информационных ресурсов.
3. Термины и определения

3.1. ЭОР – совокупность учебных и учебно-методических материалов,
представленная в виде определенной информационно-технологической
конструкции, удобной для изучения и использования в процессе
обучения.
3.2. Информационно-технологическая конструкция ЭОР (ИТК ЭОР) –
результат комплекса технологических процессов подготовки ЭОР и
задействованных
программно-технологических
средств,
обеспечивающих работоспособность ЭОР с применением возможных
функциональных свойств (ссылочные отношения – гиперссылки,
интерактивные элементы, поиск, мультимедийные свойства и др.). В
общем виде ИТК ЭОР определяется набором используемых
информационных технологий, способами организации контента и
режимом использования ресурса.
3.3. Контент ЭОР (от англ. content – содержание, содержимое, суть) –
информация, логически связанная и представленная в форме,
ориентированной на непосредственное восприятие обучающимися.
3.4. Мультимедийный компонент ЭОР – составная часть ЭОР,
реализующая сочетание нескольких типов информации (текст,
инфографика, графика, аудиоматериалы, видеоматериалы и анимация),
воздействующих сразу на несколько каналов восприятия учащегося.
3.5. Интерактивность (от англ. interactive - взаимодействие) –
способность информационно-коммуникационной системы без участия
преподавателя активно и разнообразно реагировать на действия
учащегося (навигация по элементам контента; множественный выбор из
элементов контента; масштабирование и/или пространственная
ориентация объектов; организация поиска по контенту и др.).
3.6. Электронное обучение – организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации
3
образовательных
программ
информации
и
обеспечивающих обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
3.7. Деривативные ЭОР – ресурсы, повторяющие в электронной форме
некоторое печатное издание или аудиовизуальную продукцию.

Электронный образовательный ресурс, воспроизводящий печатное
издание или аудиовизуальную продукцию (по расположению текста на
страницах, выходным данным, порядку воспроизведения звука или
изображения и т. п.) без указания выходных сведений электронного
ресурса,
является
электронной
копией
оригинального
издания/продукции (в соответствии с ГОСТ Р 7.0.83–2012).
4. Виды электронных образовательных ресурсов
4.1. Электронный терминологический словарь (глоссарий) – ресурс,
содержащий перечень понятий и терминов, сопровождающихся
информацией, раскрывающей их содержание, а также сведениями об
упоминании терминов в ранее разработанных ЭОР, предполагающих
наличие теоретико-практического материала. Глоссарий может
комплектоваться статьями, видео- или аудиофайлами к конкретной
тематике. В совокупности глоссарий описывает ту или иную предметную
область знаний учебной дисциплины (блока дисциплин).
4.2. Электронная хрестоматия – учебно-практический ресурс,
содержащий
систематически
подобранные
литературнохудожественные, официальные, научные, исторические и иные
произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения
учебной дисциплины. При необходимости, электронная хрестоматия
может дополняться контрольно-измерительными материалами.
4.3. Электронное наглядное пособие – ресурс, состоящий из ряда
мультимедийных компонентов, наглядно демонстрирующих отдельные
аспекты изучаемой дисциплины с помощью таких объектов, как:
фотоизображения, иллюстрации, слайды, экскурсии, учебные анимации,
учебные видеофильмы, документальные и художественные фильмы и
прочее в различном их сочетании. 4.4. Электронный учебник – ресурс,
содержащий систематическое изложение учебной дисциплины,
соответствующее учебной программе. Электронный учебник должен
содействовать организации самостоятельной учебной деятельности.
Электронный учебник может содержать дополнительные встроенные
программные модули (выполняемые программы для проведения
вычислительных процедур, моделирования).
4.5. Электронное учебное пособие – ресурс, дополняющий или
заменяющий частично или полностью электронный учебник.
Электронное учебное пособие может содержать дополнительные

встроенные программные модули (выполняемые программы для
проведения вычислительных процедур, моделирования).
5. Требования к видам электронных образовательных ресурсов.
Основные требования к электронным образовательным ресурсам:
− доступность посредством информационно-телекоммуникационных
сетей, в т. ч. Интернет;
− доступность с помощью единого сервиса («личного кабинета»
обучаемого);
− востребованность ЭОР обучаемыми в ходе учебного процесса;
6. Использование ЭОР в учебном процессе. Необходимым условием
востребованности ЭОР в учебном процессе является наличие
обучаемых, которые используют ЭОР: осуществляют доступ к учебным
материалам, выполняют учебные задания, используют контрольноизмерительные материалы, используют средства взаимодействия с
преподавателем и иные средства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».