ИИП _10 класс

Некоммерческое частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
Директор НЧОУ «Гимназия «Во имя
Святых Царственных Страстотерпцев»
_______________Левина О.В.
приказ № 41 от 1 сентября 2020 года

на заседании Педагогического совета
НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых
Царственных Страстотерпцев»
Протокол № 1 от 27 июля 2020 года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ»
Составила Змирлова Н.С.
методист, 1КК
2020-2021 учебный год
г. Екатеринбург

Рабочая программа предмета ( проектно-исследовательской деятельности )(итоговый индивидуальный проект) составлена на основе
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации 2012 г. с изменениями и дополнениями.
-Основной образовательной программы среднего общего образования
-«Положения об итоговом индивидуальном проекте в НЧОУ «Гимназия «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев»
Программа «Итоговый индивидуальный проект» рассчитана на 1 год. Общее количество часов 34 (из расчета 1 час в неделю; 34 учебные
недели).
В учебном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное
исследование, проблемно - поисковые технологии, творческие проекты).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
·

учебно-познавательный

интерес

к

новому

Обучающийся получит возможность для формирования:
учебному

материалу и способам решения новой задачи;
·

·

внутренней позиции школьника на уровне положительного

отношения

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной

к

школе,

понимания

необходимости

выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и

деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль

предпочтении социального способа оценки знаний;

результата, на анализ соответствия результатов требованиям

·

конкретной задачи;

учения;

·

способность к самооценке на основе критериев успешности

внеучебной деятельности;
·

учения,

·

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым

общим способам решения задач;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

·

адекватного понимания причин успешности/неуспешности

внеучебной деятельности;
·

осознанных

устойчивых

эстетических

предпочтений

и

ориентации на искусство как значимую сферу человеческой
жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

·

планировать свои действия в соответствии с поставленной ·

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем ·
плане;
·

учитывать установленные правила в планировании и ·

инициативу

в

учебном

осуществлять

самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

итоговый

и

пошаговый

контроль

по исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

результату;
·

познавательную

сотрудничестве;

контроле способа решения;
·

проявлять

-

оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи и задачной области;
·

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,

товарищей, родителей и других людей;
·

различать способ и результат действия.
Познавательные

Обучающийся научится:
·

осуществлять

поиск

Обучающийся получит возможность научиться:
необходимой

информации

для

·

осуществлять

расширенный

поиск

информации

с

выполнения внеучебных заданий с использованием учебной использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
литературы

и

в

открытом

информационном

пространстве,

·

записывать, фиксировать информацию об окружающем

энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), мире с помощью инструментов ИКТ;
контролируемом пространстве Интернета;
·

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации письменной форме;

об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью
инструментов ИКТ;
·

·

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

·

осуществлять выбор наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий;
·

осуществлять синтез как составление целого из частей,

·

проводить сравнение и классификацию по заданным самостоятельно

критериям;
·

и

восполняя

недостающие

рассуждение,

включающее

компоненты;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом

круге явлений;
·

достраивая

·

строить

логическое

установление причинно-следственных связей;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об

объекте, его строении, свойствах.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
·
всего

Обучающийся получит возможность научиться:

адекватно использовать коммуникативные, прежде
–

речевые,

средства

для

решения

различных

коммуникативных задач, строить монологическое сообщение,
владеть диалогической формой коммуникации, используя, в
том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
·

допускать

возможность

существования

у

людей

собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;

собственную позицию;
·

понимать

относительность

мнений и подходов к

решению проблемы;
·

аргументировать свою позицию и координировать ее с

различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;

·

договариваться и приходить к общему решению в

столкновения интересов;

·

в

том

числе

в

ситуации

задавать

вопросы,

необходимые

для

организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять

взаимный контроль

и оказывать

в

планирования

и

сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·

·

деятельности,

решения в совместной деятельности;

·

учитывать разные мнения и стремиться к координации

совместной

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего

различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его

·

·

адекватно

использовать

речь

для

регуляции своей деятельности;
·

адекватно

использовать

речевые

средства

для

эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

·

задавать вопросы;

·

использовать речь для регуляции своего действия;

·

адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

- владеть понятиями «индивидуальный проект», проектная

- овладеть основами методологии исследовательской и проектной

деятельность, проектная культура;

деятельности;

- владеть типологией проектов: исследовательский проект,
информационный проект, творческий проект, игровой или
ролевой проект, . практический проект, социальный проект;
- разбираться в характерных особенностях проектов различных
типов;

- овладеть основными методами проектирования и научного
познания(наблюдение, описание,эксперемент)
- управлять своей познавательной деятельностью;
- вырабатывать собственную позицию по отношению к
информации , получаемой из разных источников;

- работать с методами проектирования;

- выстраивать композицию текста, используя знания о его

- структурировать исследовательскую и проектную работы;

структурных элементах;

- оформлять проектную работу; инициализировать и

- применять информационные технологии в исследовании;

разрабатывать проект и проводить исследования;

-владеть умениями обрабатывать и объяснять полученные

-формулировать тему , обосновывать ее актуальность;

результаты, определять их достоверность;

- выделять объект и предмет проектной работы:

-делать компьютерную обработку данных исследования;

- определять задачи и проблемы своего исследования;

- выбирать и применять на практике методы исследовательской

- выдвигать, развивать, проверять гипотезы;

деятельности адекватные задачам исследования;

- составлять индивидуальный рабочий план;
- проводить исследования, используя различные методы ( анализ,

-оформлять теоретические и экспериментальные результаты

обобщение, наблюдение, опрос, анкетирование, описание и т.д.);
- перерабатывать чужой текст (писать тезисы, рецензии, отзывы,
конспектировать, цитировать);
-работать с различными источниками, в том числе с
первоисточниками;
-использовать в работе:
энциклопедии, специализированные словари, справочники,
библиографические издания, научные документы,
периодическую печать и др. ;
- работать в музеях, архивах; с различными каталогами;
- оформлять ссылки, список литературы, сноски;
- работать с интернет-ресурсами;
- работать с системой оценки проектов; проверки работы на
программах антиплагиат;
- создавать мультимедийные презентации;
- готовить и оформлять авторский доклад;
- публично защищать результаты проекта;
- использовать приемы удержания внимания аудитории;
- демонстрировать приобретенные знания и умения;
- использовать приемы вербального и невербального общения;
- рефлексировать, анализировать достижения и недостатки своей
деятельности;

исследовательской и проектной работы;
-рецензировать чужую исследовательскую или проектную
работы;
-соблюдать культуру публичной речи;
- адекватно приводить критические аргументы как в отношении
собственного суждения, так и в отношении действий и суждений
другого человека;
- делать самопрезентацию

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1 Метод проектов как инновационная деятельность. Понятие проектная деятельность. Из истории метода проекта. Итоговый
индивидуальный проект как одна из форм организации учебного процесса. Знакомство с Положением об индивидуальном итоговом проекте.
Типология проектов. Исследовательский проект: структура, актуальность цели, социальная значимость. Типология проектов.
Информационный проект: сбор информации, ее анализ, обобщение, публичное представление. Типология проектов. Творческий проект:
творческий продукт и его оформление в виде альманаха, тетрализации, видеофильма, газеты, праздника , игры, экспедиции.Типология
проектов. Игровой или ролевой проект: открытая структура, "виртуальная" реальность, "игровая" роль, специфика проектного продукта.
Типология проектов. Практический проект: структура, оформление результатов, внедрение результатов проекта в практику. Типология
проектов. Социальный проект: социально значимая проблема, сконструированное социальное нововведение. Методы проектирования:
инверсия, "мозговая атака", метод "наводящих вопросов", метод "аналогии", метод "ассоциации". Практическое занятие № 1 "Метод
проектов как инновационная деятельность"
Раздел 2. Инициализация и разработка проекта. Структурные составляющие проекта и их основные характеристики: введение, основная
часть, заключение. Паспорт проекта. Проектный замысел. Определение темы проекта. Основные критерии выбора темы. Практическое
занятие №2 Защита темы индивидуального проекта. Составление плана работы над проектом.
Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования. Актуальность исследования. Определение объекта, предмета, цели
исследования. Этапы разработки гипотезы: выдвижение, развитие, проверка, подтверждение (опровержение) гипотезы. Методы
исследования: синтез, эксперимент, опрос, интервью. Методы исследования: анализ, дедукция, классификация, моделирование. Методы
исследования: наблюдение, обобщение, описание, прогнозирование. Анкетирование: виды анкетирования, композиционное построение
анкеты, типы анкет. Практическое занятие №3. Расчет календарного графика работы над проектом. Логика действий и
последовательность шагов при планировании и осуществлении индивидуального проекта. Понятие компиляция. Этические законы
заимствования информации, соблюдение авторских прав. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления
цитат. Правила оформления ссылок и списка литературы. Виды переработки чужого текста. Тезисы, виды тезисов, последовательность

написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Рецензия. Отзыв. Научные документы и издания. Организация работы с научной
литературой. Обзор, анализ и сбор необходимой информации по теме проекта. Знакомство с каталогами. Методика работы в музеях и
архивах. Поиск данных по теме проекта. Общие правила работы с периодической печатью. Сбор информации по теме проекта.
Библиография и аннотация. Виды аннотаций: общие, специализированные, аналитические. Правила работы с энциклопедиями. Поиск,
анализ информации по теме проекта. Правила работы со специализированными словарями. Обзор информации по теме проекта. Правила
работы со справочниками. Поиск данных по теме проекта. Практическое занятие №4 Работа с информацией и первоисточниками.
Систематизация собранного материала. Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Поисковые
системы. Работа в сети Интернет. Приемы работы по поиску информации в интернет-ресурсах. Советы по поиску информации.
Практическое занятие №5 Работа с интернет-ресурсами. Сбор информации по теме проекта. Оформление теоретической части проекта.
Оформление практической части проекта Критерии оценивания. Особенности оценки исследовательских проектов. система проверки работы
на программах антиплагиата.
Раздел 3. Представление результатов проекта: презентация и защита проекта. Требования к презентации: композиционная,
содержательная, информационная стороны презентации. Создание мультимедийной презентации проекта: оформление (стиль,фон, цвет,
анимация); информация на слайдах( содержание и размещение информации на слайдах). Создание мультимедийной презентации проекта:
шрифты, способы выделения информации (заливка, рисунки, фотографии, диаграммы, схемы), видеоэффекты, звук. Полезные советы при
защите (презентации) проекта. Публичные выступления и личность. Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Коммуникативные
барьеры при публичной защите результатов проекта. Отработка навыков монологической речи как один из главных предпосылок успеха
публичного выступления. Постановка речи. Упражнения на улучшение дикции. Основы ораторского искусства. Приемы удержания
внимания аудитории. Приемы невербального общения с аудиторией. Практическое занятие №6 Подготовка авторского доклада. Главные
предпосылки успеха публичного выступления. Искусство полемики. Искусство отвечать. Формирование умения отвечать на вопросы в ходе
обсуждения проекта на защите. Практическое занятие №7. Предварительная защита итоговых индивидуальных проектов. Доработка
презентационного материала с учетом замечаний. Доработка теоретической и практической частей итоговых индивидуальных проектов с

учетом замечаний после предзащиты. Защита итоговых индивидуальных проектов. Рефлексия. Анализ достижений и недостатков.
Обсуждение результатов, работа в группах сотрудничества.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№

Тема раздела

Количество
часов

1

Метод проектов как
инновационная
деятельность

4

2

Инициализация и
разработка проекта

20

3

Представление
результатов проекта:
презентация и защита
проекта

10

ИТОГО

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».