Интересные образы и поэтические строчки

Традиционный конкурс литературных работ «Я б в писатели пошел» среди гимназистов начальных и средних классов в этом году принес немало интересных работ.


    Их темы были связаны, в основном, с зимой и зимними
православными праздниками. Все они были разделены по трем номинациям: «Рассказы», «Сказки», «Стихи».
   Для любого рассказа главное – это идея, которая в нем заложена. И этих идей у наших гимназистов оказалось немало. В центре рассказов – вопросы дружбы, взаимопомощи, семейных и православных традиций, их герои – люди и животные, такие как хомяк, котенок, щенок. Например, в рассказе Сони Поздиной (3 класс) «Звездочка» есть интересный предрождественский сюжет, подробности и образы, а в финале оказывается спасенным маленький котенок. Повлияли на фантазию начинающих писателей и события последнего года, связанные с коронавирусом и карантином, это четко прослеживается в рассказе Арины Иощенко (4 класс) «Загадочная помощь».

    В сказках, конечно, всегда побеждает добро, но вот каким образом?
Найти нестандартный сказочный ход, вид волшебства и причину, по которой оно непременно должно случиться, – не такое простое дело. Но и оно у наших гимназистов получилось неплохо. Среди героев их сказок медвежата, зайцы, мышки, ежики и даже пищевые ингредиенты для рождественского пирога. Старик со старухой (Кирилл Сурин, 1 класс, «Сказка о ежике, зайце и мышке») тут ловят вместе волшебную рыбу, а Дед Мороз прибегает кпомощи волшебной палочки (Данил Еремеев, 2 класс, «Новогодние приключения»).

    Больше всего работ – 19 – поступило на конкурс в номинацию «Стихи». И здесь многие ребята порадовали не просто стихотворными строчками, рассказывающими о разных ситуациях, зимней природе, Рождестве, но и настоящими поэтическими образами. «Запах праздника разлит, Как сироп из банки» (Аня Пяткова, 1 класс, «Праздничный переполох»), «В окне мерцает лунный хвост…», «Снежинки, мило улыбаясь, Танцуют ярко в тишине» (Матвей Масленников, 2 класс, «Зимний вечер»).


    Юные поэты уверенно заявили о своих способностях, и в будущем мы можем еще не раз удивиться их литературно-художественным опытам.
    Мастерски владеть словом – это умение дорогого стоит, оно является одним из определяющих качеств по-настоящему культурного человека. И такими наши гимназисты, непременно, стремятся стать.