Новости

29.05.2019

Мы сдружились и повзрослели

Выпускной учащихся начальной школы – долгожданное событие для детей, родителей и педагогов – прошел в гимназии 24 мая! Нарядные и взволнованные, выпускники приготовили светлый праздник, который надолго запомнится гостям своей эмоциональностью и красотой номеров, сценок, песен и стихов. «Когда мы готовились к празднику, мы почувствовали, что больше сдружились, повзрослели. Сегодня было волнительно, ведь мы закончили начальную школу», – сказали девочки четвертого класса Алина и Лиза. – Стульчики и столы в нашем классе с каждым годом будут для вас все ниже, но вы не забывайте нас и приходите в гости, когда вам будет хорошо или плохо. Мы пожелаем вам творческого вдохновения, успехов в начинаниях, новых побед и свершений в старшей школе, – такими словами напутствовала выпускников их первая учительница Татьяна Николаевна Ваганова, вручив детям грамоты и похвальные листы. Подарков в этот день было много. Счастливые родители вручили детям альбомы с фотографиями прежних лет. Третьеклассники преподнесли поделки, сделанные своими руками, а воспитатель четвероклассников Наталья Владимировна Сысолятина сделала необычный подарок своим подопечным – торт ручной работы с их портретами! После торжественной части родители и дети отправились в «Маугли-парк» порезвиться и пообщаться на природе. Пожелаем нашим выпускникам сохранить дружеские и добрые отношения в течение всей школьной жизни!


28.05.2019

Последний звонок

Девять лет назад, когда нынешние выпускники пришли в первый класс нашей гимназии, мало кто мог себе представить, что сюжет их выпускного будет основан на использовании новых технологий. А именно: придуманный организаторами праздника «Суперсайт 2019» с самыми разными разделами стал структурной основой представления, которое с интересом и удовольствием наблюдали почти все ученики гимназии, учителя и родители. И вот уже ведущая объявляет «В он-лайн выходит директор школы Ксения Владимировна Левина». – Сегодня – День Николая Чудотворца. Традиционно зимой в день, посвященный этому святому, мы подводим итоги года календарного, а весной – итоги учебного года. И я хочу зачитать решение педагогического совета. Допустить к государственной итоговой аттестации… – Ксения Владимировна перечисляет имена всех девяти выпускников. – Эти девять лет были непростыми, были интересными. В вас, дорогие выпускники, вложено много человеческого труда. Главное – вы несете в себе любовь и нашу веру в вас. Для нас очень важно доверие ваше и ваших родителей. Вы умные, добрые, красивые! И я хочу, чтобы каждый из вас съел «креативный пирожок», чтобы стать еще более творческой личностью! Сюрприз – выпускникам прямо на сцене раздают небольшие пирожки. В свою очередь, девятиклассники вручают директору гимназии «Орден сердца» за любовь и преданность детям, родной гимназии. А душевный подарок – стихотворение, посвященное Ксении Владимировне, с символическими строчками «Все начинается с любви…» Вот в «он-лайн выходит» присутствующий на празднике Отец Владимир. Ему выпускники тоже посвятили поэтические строки, которые заканчиваются словами о том, что они будут стараться его «в миру не подвести». У Веры Олеговны Шитиковой, заместителя директора по учебной части, которая оказывается в «он-лайне» следующей, помимо поздравлений выпускникам, по ее признанию, в голове одна мысль, которую она озвучила: «Давайте, доживем до дня последнего экзамена – 14 июня…» Вызвали в «он-лайн» и первую учительницу этих детей, Татьяну Борисовну Ошкордину, которая призналась, что, когда встретила их, выросших, то не узнала. В такой день самое время вспомнить, какими были учениками нынешние девятиклассники. Условно «смахнули пыль» со старых фото. «Мама, где ты?» – с улыбкой зовут выпускницы, и выходят две мамы дать наставления своим «первоклашкам»: «По гимназии не бегай», «Рот кашей не набивай»... Сегодня это называется, как отметили выпускники, «историческая реконструкция». И получилась она вполне правдоподобной. А чтобы воспоминания были еще ярче, на сцену поднялись нынешние первоклассники и прочитали милые стишки. «Нас копировали и переносили, как файлы, из класса в класс», – звучит комментарий выпускников. На экране появляются фото каждого из них в разных классах. И зрители понимают: нет, не копировали, а дополняли знаниями, помогали развиваться и расти, шагать по ступеням школы. Научили, например, очень даже дружно и слаженно петь. Это стало понятно, когда выпускники исполнили посвященные педагогам и всем сотрудникам гимназии песни на известные мотивы со словами «Остров обучения…» и «Пусть кто-то из нас уходит, а кто-то останется здесь…» И, конечно, отдельную песню они посвятили любимому классному руководителю Татьяне Анриевне Палкиной – «Благодарны мы судьбе своей за любовь, что нам дана…». Песню предварили признанием: – Когда пятый класс остался без классного руководителя, она взяла нас на время, а теперь кажется, что мы не расстанемся никогда. Мы приносили ей печали и радости. Спасибо за терпение и за любовь! Букет Татьяне Анриевне был сложен из подаренных каждым девятиклассником хризантем с вставленными в цветки сердечками. Подошло время открыть важный раздел сайта под названием «Родители». Сначала они присутствовали на экране виртуально – зрители видят, как каждый из выпускников рассказывает близким по телефону о своих делах в гимназии. Затем вышли четверо представителей родительского коллектива этого класса и представили свой интересно стилизованный рассказ о победе их детей с «коварным врагом – невежеством и необразованностью» при помощи «полководцев – учителей» и поддержке «тыловых служб – родителей». – Мы уверены, что все вместе мы одолеем главную «цитадель» – экзамены, – такими словами завершили свое выступление родители, от души поблагодарив педагогов и руководство гимназии. И слова эти, действительно, очень важны для выпускников – именно сегодня, как никогда, им нужно чувствовать поддержку близких и учителей, чтобы быть спокойными и уверенными в себе. Чтобы успешно сдать экзамены, продемонстрировать свои знания и – вернуться в сентябре в родную гимназию, чтобы продолжить обучение.


08.05.2019

«Блокадный паек» хлеба раздавали в зале юные артисты

Мелодии военных лет и послевоенные песни звучали с утра 7 мая в Доме культуры на Елизавете, что рядом с гимназией. В этот день там чествовали ветеранов, для них гимназисты подготовили спектакль под названием «Стояли со взрослыми рядом…». Он был посвящен 75-летию снятия блокады Ленинграда в январе 1944 года. Перед спектаклем на сцену поднялась директор гимназии Ксения Владимировна Левина. – Сегодня – день памяти о нашем прошлом, о наших близких. О тех, кто не пожалел себя, отдал свою жизнь за свободу нашей страны. И так совпало, что сегодня – православный праздник Радоница, день, когда вспоминают родных. Наша постановка посвящена всем, кто боролся с врагом. Надеемся, эта память не оставит нас, – сказала она в своем приветствии. Сюжетная канва спектакля понятна школьнику любого возраста – урок в гимназии, на котором идет разговор о Санкт-Петербурге, его истории. Эти фрагменты представлены в формате видео. Но в какой-то момент то, о чем говорят на экране ребята и педагог, оживает на сцене. Зрители видят сначала встречу Нового 1941 года в одной из ленинградских «коммуналок», затем летние забавы детей, но мирная жизнь обрывается – война, блокада. И вот уже на сцене выстроилась скорбная очередь за хлебом. Ученики нашей гимназии очень проникновенно играли свои роли. Чтобы сидящие в зале еще больше прониклись атмосферой острой нехватки продовольствия, постановщики спектакля использовали интерактивные моменты – дети в своих образах юных блокадников вышли в зал и начали раздавать нарезанный небольшими кусочками черный хлеб. Несколько сценок, характеризующих жизнь в блокадном городе, дети сыграли максимально достоверно. Вот мальчишки встречают уставшую маму с работы, чтобы повезти ее на санках, а девочки делят со своей мамой ее рабочий паек. Они дежурили на крышах, чтобы забрасывать песком зажигательные бомбы, они устраивали концерты в госпиталях перед ранеными бойцами… Дети, как могли, помогали взрослым в те страшные дни. Наконец, блокада прорвана, наша армия гонит фашистов на Запад, и со сцены зазвучали уже совсем иные песни. Конечно, нашлось в спектакле место и для «Землянки», и для легендарного стихотворения «Жди меня», которые исполняют на привале девушки в гимнастерках из женского армейского подразделения. И все же у них уже совсем другое, не мрачное, настроение, и разговаривают они о женском счастье. Наконец, звучит «Едут, едут по Берлину наши казаки». – В спектакле задействовано около пяти десятков гимназистов из всех классов, и самое сложное в его подготовке было – это общие репетиции, ведь у каждого свое расписание основных и дополнительных занятий. Но ребята очень постарались, они прониклись духом того времени, и на сцене все сыграли замечательно, – рассказала после спектакля его сценарист и постановщик Татьяна Анриевна Палкина. Многие ветераны, выходя из зала, вытирали слезы и делились воспоминаниями. Они признавались, что спектакль их очень тронул, и все юные артисты – большие молодцы. Эта высокая оценка для ребят очень важна. Но не менее важно и то, что, исполняя свои роли, «проживая» на сцене моменты военного детства представителей тех далеких поколений, они делают память о Великой Отечественной войне частью своей личной жизни. Тем, что навсегда останется с ними.


03.04.2019

Бегали в мешках, прыгали с мячами

Команда педагогов гимназии против сборной команды 9 и 10 классов – таковы были соперники в прошедших 1 апреля в ФОКе традиционных соревнованиях «Веселые старты». Скажем сразу – команды сражались всерьез, и боевая «ничья» досталась обеим командам в самой настоящей упорной борьбе. Этапы соревнования были достаточно веселыми – если смотреть на них со стороны, но простыми для участников их не назовешь. Пролезть с мячом через обруч, добежать до другого участника команды и отдать ему мяч – с этим поначалу быстрее справились учащиеся, однако все мячи удержать было трудно, и они разлетелись, унося с собой победу в этом этапе. «Бег в мешках» – забава, конечно, любимая всеми, однако главная трудность состояла в том, как забраться в большой полиэтиленовый мешок, а, проскакав, оттуда выбраться. Педагоги тут выглядели явно организованнее: двое держали мешок по бокам, пока третий в него залезал ногами. Парная эстафета с зажатым между спинами двух участников мячом повеселила зрителей, но удержать мяч, который так и норовил выпрыгнуть, было очень сложно. Кстати, дети из младших классов очень активно поддерживали вполне определенную команду – из того конца зала. Где они расположились, все время доносилось громкое «У-чи-те-ля! У-чи-те-ля!» Зрелищным был конкурс «Гусеница», в котором спереди назад участники команд передавали мяч над головой, а сзади вперед – катили между ногами. А на этапе «Мумия» педагоги вновь проявили организованность и, хотя не с такой скоростью, как старшеклассники, зато организованно и методично, а потому быстрее соперников, обмотали двух участниц туалетной бумагой и отправили в небольшой забег. Вестибулярный аппарат участников команд проверяли в конкурсе «Кувыркунчик» – сделав 9 оборотов вокруг себя, нужно было ударить по мячу и попасть в ворота. И почти все попали! А еще команды «летали на космическом аппарате» – оседлав длинную палку все вместе, бежали вокруг кеглей, участники прыгали как кенгуру, зажав между коленями мяч, и даже переписывали имена друг друга, добежав по очереди до конца зала. И, наконец, вполне можно считать салютом звуки лопающихся надувных шариков, привязанных к ногам – свой сохрани, а у противника постарайся лопнуть! Тут в ход шли разные уловки, и даже гимнастическое упражнение «Ласточка», которой изобразила одна из – нет, не девочек, а педагогов! В итоге «Веселые старты» стали, действительно веселыми, в движении были тело, мысли, реакция участников. А движение – это, как известно, жизнь, и в этот день она получилась особенно насыщенной!


29.03.2019

На сцене оживали исторические персонажи

«Праздник людей, которые любят историю», – так охарактеризовала традиционный исторический фестиваль его главный организатор и ведущая Алина Анатольевна Смагина на его открытии. Действительно, к фестивалю, который прошел 19 марта в гимназии, увлеченно готовились все классы. Каждый из них получил задание представить свою историческую эпоху: пятый класс – античный мир, шестой – Древняя Русь, седьмой – Средние века в России, восьмой – XVIII век, девятый – ХХ век. Всего подобных фестивалей уже прошло полтора десятка, и ни один не был поход на предыдущий. Вот и у нынешнего была своя особенность: требовалось раскрывать исторические образы и события через их отношения с литературой или иными письменными источниками. И повод для этого – 620-летие со дня рождения изобретателя печатного станка Иоганна Гутенберга. Начало фестиваля – это представление каждым классом своих «визиток» с учетом заданного исторического периода. Пятиклассники вышли в образах древнегреческих богов и богинь, а также героев произведений Гомера, танцевали греческий танец «Сиртаки» и даже устроили шуточный рэп-баттл между античными авторами – Гомером и Гесиодом. Главный герой у шестиклассников – летописец Нестор, деятельность которого трактована была, конечно, весьма вольно, но зато весело и с народными танцами. Очень живописными оказались представленные семиклассниками царь Иван Грозный и князь Курбский, состоявшие в переписке, отрывки из которой были зачитаны. Целую плеяду литературных деятелей времен Екатерины II «вывели на сцену» восьмиклассники – «читали рэп» Радищев и Новиков, пели Державин и Ломоносов, декламировал строки из своего произведения Фонвизин. Поэтическими вариациями в стиле Маяковского, Есенина, Симонова и Пастернака на тему стихотворения А. Барто про упавший в воду танин мяч порадовали зрителей девятиклассники. После своего выступления каждый класс отвечал на непростой литературный вопрос, касающийся заданного периода и подготовленный десятиклассниками, которые выступили в качестве помощников организаторов фестиваля. Нужно было узнать, какое-то произведение, кто его автор и какие исторические события в нем описаны. Например, восьмиклассникам досталась «Полтава» Пушкина, а шестиклассникам – отрывок из народной былины об Илье Муромце. Отдельное испытание ожидало капитанов команд, им нужно было назвать как можно больше исторических личностей и событий, связанных с определенным городом, среди которых оказались Берлин, Санкт-Петербург, Париж, Киев, Афины. С особенным интересом зрители встретили конкурс исторической рекламы. Пришлось приложить максимум своей фантазии, чтобы наглядно на сцене прорекламировать какой-то исторический артефакт. Но талантливые гимназисты справились с этой непростой задачей. Восьмой класс очень любопытно прорекламировал, например, парики, а шестой – «кулак пшена», который был мерилом стоимости на древней новгородской ярмарке. Юные интеллектуалы искали правильные ответы в конкурсе «Современники», где нужно было определить, являются ли современниками две исторических личности, чьи портреты появлялись на большом экране. Не все ответы были верными, но в большинстве случаев гимназисты показали, что обладают хорошими знаниями, хотя, как признались семиклассники, этот конкурс был самым сложным для них. – Каждый год на фестивальной сцене мы видим калейдоскоп идей, калейдоскоп подходов к теме – заранее даже сложно представить себе, чем дети нынче будут удивлять, ведь они свою подготовку держат в секрете, – рассказала Алина Анатольевна. – Эти выступления – та самая «живая» история, дети ее могут прочувствовать, «прожить» какие-то моменты на сцене. О таком подходе мечтает, наверное, каждый учитель истории, и мы его реализуем. В итоге, после подсчета всех баллов, победу присудили дебютантам – пятиклассникам, но каждый класс получил награду в определенной номинации, а некоторые – даже в нескольких. Фестиваль завершен, а особая, литературно-историческая, атмосфера в зале и в памяти ребят еще останется надолго.


29.03.2019

Призер областного фотоконкурса

Семиклассник гимназии Кирилл Кочетков стал призером конкурса фото и видеоработ «Ура, зима! Достали лыжи, сноуброд, коньки!». Конкурс организовала Детско-молодежная общественная организация юных корреспондентов Свердловской области (Союз юнкоров) при поддержке известного журнала «Уральский следопыт», его целью стала пропаганда здорового образа жизни, спорта и активного отдыха зимой. Итоги конкурса были подведены 23 марта в рамках образовательной выставки SMART EXPO-URAL. Всего в конкурсе приняли участие более 40 авторов из десяти территорий Среднего Урала и даже из Тольятти. Они представили работы в нескольких номинациях, например, «Лучшее фото, отражающее позитивное настроение» «Лучший фоторепортаж, показывающий упорство и увлеченность», «Лучший фоторепортаж, пропагандирующий конкретный вид спорта», «Лучший социальный ролик, призывающий к активному отдыху зимой». Также была номинация для телерепортажей, показывающих массовость увлечения зимними видами спорта. Кирилл Кочетков занял второе место в номинации «Лучшее фото, рассказывающее о мастерстве спортсменов-любителей» со снимком «Небольшие трамплины украшают спуск». Он фотографировал своего брата, который катался на сноуборде на Уктусе. Перед ребятами, собравшимися на награждение, выступил ведущий фотокорреспондент городского портала Е1 Артем Устюжанин, который показал свои фотоработы, рассказал об особенностях репортажной фотографии и отдельных фотопроектах. Фотографии всех призеров-участников конкурса, в том числе, и Кирилла, были опубликованы в газете-приложении к «Уральскому следопыту» (его редактор Максим Фирсов на фото справа от Кирилла) под названием «Вестник молодежного клуба Российского географического общества». Конечно, всем им еще многому нужно научиться, если они хотят стать хорошими мастерами фотодела, но первые шаги они сделали успешно.


07.03.2019

Играми зиму проводили, весну – встретили

Наряженные в народные костюмы гимназисты и их учителя и воспитатели, сковородки и блины реквизиторские (для игры), веселый гомон – так в среду, 6 марта, отметили ребята из младших классов праздник масленицы. Погода на улице не радовала, поэтому провожать зиму и встречать весну решено было в актовом зале гимназии, что ничуть не повлияло на настроение детей. На перемене после первого урока сюда спустились ребята из 1 и 2 классов, а после второго урока в зале веселились учащиеся 3 и 4 классов. Программа оба раза была похожа: воспитатели напоминали детям, что каждый день масленичной недели имеет свое название и свои традиционные игры. В частности, в первый день под названием «Встреча» играли в «Гори-гори ясно», во вторник – «Заигрыш» – игры были с блинами и сковородками. Для наших гимназистов устроили эстафету: представитель каждого класса бежал с картонным «блином» до стула, выкладывал его там; следующий забирал блин в эту сковородку, и передавал ее другому. Среди самых младших ребят в этой эстафете победил 2 класс, а 3 и 4 классы справились с задачей одновременно. С игровыми блинами была связана и игра среды – этот день по народной традиции называется «Лакомки». Ребята, выстроившись в колонну, наверху передавали друг другу блины из рук в руки. – Мне эта игра больше всего понравилась, потому что не видно было, кому я передаю, и потому интересно, – поделилась четвероклассница Настя …. «Перетягивание каната» – любимая масленичная забава детей и взрослых, она соответствует четвергу, который называют «Разгул». У младших ребят удача в перетягивании была на стороне 1 класса, а у тех, кто постарше – на стороне… класса. В пятницу («тещины посиделки») всегда играли в «Ручеек», и гимназисты это делали с большим энтузиазмом. А суббота была отмечена «Воротцами». Воскресенье – «Проводы». Юные гимназисты вместе с учителями вспомнили о необходимости просить прощение в этот день. – Отмечать масленицу – народная традиция, и наши дети должны эту традицию знать, – считает воспитатель 4 класса Наталья Владимировна Сысолятина. – Это важно для того, чтобы они понимали, что в дальнейшем начинается Великий пост, смогли после веселой недели на него настроиться, сходить в воскресенье в церковь, возможно, подумать о каких-то своих поступках, попросить прощения. И потом спокойно и достойно выдержать весь пост.


07.03.2019

Стихи на конкурсе были самые разные

Поэтические строчки поэтов XIX-XX веков звучали 6 марта в актовом зале гимназии. Там проходил традиционный конкурс чтецов «Магия слова» среди средних и старших классов. Лермонтов и Есенин, Блок и Рождественский, Маяковский и Симонов, Дементьев, Пастернак и Ахмадуллина – поэтическая палитра выбранных ребятами стихов была чрезвычайно разнообразна, и даже разбавлена прозой – рассказами А. Толстого и Перед началом конкурсных выступлений были объявлены критерии, по которым жюри должно было выбрать победителей, и среди них – выразительность, артистизм и дикция. Стоит отметить, что набольшее количество чтецов – шесть – представляло пятый класс. И чтецы эти были замечательные! Первым выступать всегда нелегко, но пятиклассница Ирина Бекреева не сделала ни единой запинки в очень длинном стихотворении про рыцаря Камелота. Выступавшая вслед за ней с рассказом А. Толстого «Прожорливый башмак» ее одноклассница Диана Ваганова поразила всех не только замечательной памятью, позволившей ей запомнить нерифмованный текст, но и замечательным артистизмом. Не менее поразила всех и выступившая третьей Кристина Матафонова. Ее исполнение (практически без помарок) множества скороговорок, собранных в один большой текст, было встречено бурными аплодисментами. Достойно представили свои произведения и другие ребята из средних классов. Особенным чувством отозвались в душах слушателей известное всем «Жди меня» К. Симонова в исполнении семиклассницы Иустины Величкиной и очень искреннее «Я ненавижу в людях ложь» А. Дементьева в исполнении Устиньи Плетневой. Старшеклассников поднималось на сцену заметно меньше. Интересно, что две девушки – девятиклассница Ульяна Харькова и десятиклассница Анна Терещенко – выбрали одно и то же стихотворение М. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою», но прочитали его совершенно по-разному, в обоих случаях с большим чувством и внутренней силой. Очень эмоционально, с жестами и передвижениями по сцене, прочла В. Маяковского десятиклассница Елизавета Гомзикова, стихи сложного для понимания поэта Н. Гумилева замечательно представил Николай Перешеин. Свое прочтение Б. Ахмадуллиной убедительно представила девятиклассница Екатерина Величкина. – В этом году в нашем традиционном конкурсе было немало нового, – рассказала одна из организаторов состязания чтецов педагог по русскому языку и литературе Наталья Аркадьевна Калмыкова. – В частности, обычно ребята читали серьезные стихи, а в этом году их выбор был довольно разнообразен, немало было юмористических стихов. Заметно, что они стали свободнее себя держать, естественно жестикулируют и двигаются по сцене. К сожалению, среди всех выступающих только два мальчика, надеемся, что в будущем их станет больше. Кристина Матафонова ответила на вопрос о том, как она смогла выучить столько скороговорок, ответила: – Выучила довольно легко. Можно сказать, что это одна длинная скороговорка, составленная из многих маленьких. Я это рассказывала еще в четвертом классе. А учила так: повторяла по нескольку раз в день, например, устанешь уроки делать – сидишь и себе рассказываешь для удовольствия. Так и научилась произносить их без запинки. Жюри определить победителей было совсем непросто, разгорелись жаркие споры. В итоге места распределились следующим образом. Среди 5-7 классов: 1 место поделили – Кристина Матафонова и Диана Ваганова (обе 5 класс); 2 место – Иустина Величкина (7 класс); 3 место поделили Ирина Сысолятина (6 класс) и Устинья Плетнева (7 класс). Среди 8-11 классов: 1 место поделили Дарья Мельникова (8 класс) и Екатерина Величкина (9 класс); 2 место поделили Николай Перешеин (9 класс) и Елизавета Гомзикова (10 класс); 3 место досталось Ульяне Харковой (9 класс), Анне Терещенко (10 класс) и Элина Абдул карим (9 класс).


07.03.2019

Одолел серьезных соперников

Победным оказалось выступление восьмиклассника нашей гимназии Кирилла Полежаева на прошедшем в минувшие выходные Чемпионате-первенстве УрФО по кикбоксингу. 14-летний Кирилл победил в двух боях и стал чемпионом в своем весе своей возрастной категории. Чемпионат проходил в «Академии единоборств РМК» в Екатеринбурге. На это состязание прибыли спортсмены не только из близлежащих областей, но и ХМАО, ЯНАО, а также из Уфы, Самары и даже из Армении. Конкуренция среди участников была очень высока. – Кирилл уверенно победил в финале сначала юношу 15 лет, а потом 16-летнего спортсмена из Нового Уренгоя, – рассказал тренер по кикбоксингу Евгений Александрович Шемякин. – Не каждый может спокойно выйти на ринг, видя, что соперник старше и сильнее, и уверенно показать хороший результат. Кирилл всегда отличался собранностью, и в этом – оно из слагаемых его успеха. А вот что говорит сам Кирилл про свои победы на данных соревнованиях: – Второй бой мне дался, конечно, сложнее чем первый, но я собрался, поверил в себя и выиграл. Противников на ринге я воспринимаю не как врагов, а как соперников, которых нужно «пройти», стараюсь не волноваться перед боем, настраиваться на победу. Этот чемпионат являлся отборочным туром на чемпионат и первенство России, которое пройдет в апреле в Иркутске. Кирилл отобрался туда под номером 1 (берут первых и вторых). Ему и его тренеру сейчас предстоит непростой период усиленной подготовки, чтобы также успешно выступить и стать чемпионом России.


05.03.2019

Гимназисты демонстрировали интеллект

С победами вернулись гимназисты 4-5 классов 2 марта с Городской интеллектуально-творческой олимпиады по междисциплинарному обучению. Организаторам олимпиады стали Городской дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» и специалисты школы № 44, где и проходила олимпиада. Отстаивать честь нашей гимназии поехала сборная команда, в нее вошли ребята, которые хорошо учатся. Темой этой олимпиады стали полезные для человечества открытия и изобретения, которые в разные времена совершили обычные люди, увлеченные своим делом. Однако тема не была объявлена сразу – ее предстояло определить самим детям, собравшимся в большом зале, путем анализа показанных на экране слайдов и роликов. Каждому из школьников была выдана также папка с конкретной личной темой. Чуть позднее ребята разделились на небольшие группы, каждая из которых решала поставленные перед ними задачи в отдельном помещении. А задачи были не из простых, требовалось проявить все свои навыки анализа и умения логически мыслить, умения работать над проектом. В частности, нужно было определить цель исследования, выявить гипотезу, найти соответствующие факты в интернете, который был предоставлен. В результате победителем в групповом турнире был признан Иван Герасимов из 4 класса нашей гимназии, его проект назывался «Можно ли изучить человека, изучая космос». Лауреатом олимпиады стала пятиклассница нашей гимназии Арина Устюжанина. Проявленные на олимпиады лучшие качества этим и всем ребятам обязательно пригодятся в дальнейшем при работе над проектами.