Новости

27.04.2020

Учебный процесс продолжается

Учебный процесс продолжается Четвертая четверть в этом учебном году началась и продолжается необычно. Чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции, во всех регионах России, в том числе, и в Свердловской области, введен режим карантина. Учеба в гимназии продолжается дистанционно. Занятия проходят на разных платформах: ZOOM, Я класс, гугл класс, РЭШ. Задания выполняются и отправляются на проверку учителю до определенного времени. Отметки выставляются в журнал Дневника ру. На онлайн уроках можно виртуально собраться всем коллективом класса, заниматься, писать и рисовать на экране, смотреть презентации, отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы и даже заниматься спортом.. Видеосвязь можно устанавливать с компьютера и смартфона. Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким. В самом начале из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал «Дневник. Ру» дал сбой, но в гимназии была создана гугл таблица ДО (дистанционное обучение), где можно найти ссылки на ZOOM конференции и электронные адреса всех учителей, посмотреть расписание уроков и задания. Стоит отметить, что руководство гимназии довольно оперативно организовало учебный процесс в электронной форме. Было составлено расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, налажено информирование учеников и их родителей о дистанционном обучении, налажена обратная связь. Перед началом ДО были проведены трансляции по использованию ZOOM платформы для . учителей, обучающихся, родителей, составлены инструкции и видео инструкции по вопросам ДО. Школьникам нравится дистанционное обучение. Вот, что говорит Гриша П. (5 класс): "Очень интересно заниматься по компьютеру. То, что выполненное задание надо выслать до определенного времени – это организует. Минус при этом – скучаю по друзьям и гимназии." А вот мнение Магдалины П.(7 класс): "Мне нравится физкультура онлайн, с утра полезно так заниматься. Минус – хочется вернуться в гимназию, на дополнительные кружки, и мы только начали репетировать интересные танцы к Дню Победы." Родители Гриши и Магдалины: "Мы сидим тихо, пока дети занимаются. Оценили еще раз, какая у нас замечательная гимназия и как много талантливых людей в ней работает!"


18.03.2020

Конкурс юных литераторов

31 работа гимназистов младших классов была представлена на VII Конкурс «Я б в писатели пошел». В последние годы он проводится регулярно, а организатором его является заведующая библиотекой нашей гимназии Юлия Александровна Безгина. В конкурсе – три номинации: сказки, рассказы, стихи. Членам жюри являются педагоги гимназии, которые участвовали в тайном голосовании. Они читали вывешенные на втором этаже работы, авторы которых были заменены номерами, и заполняли специальный оценочный лист. Также будет определен и победитель «Приза зрительских симпатий» – его выберут по итогам голосования самих ребят. – Придумать собственную идею для рассказа, сюжет для сказки или стихотворения – это очень непросто. Участие в подобном конкурсе развивает способности детей, и не только литературные, но и вообще творческие. Поэтому мы ежегодно проводим этот конкурс, – рассказала Юлия Александровна. Каждый год несколько работ наших юных писателей-гимназистов высылают на Международный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь». Нынче туда попали целых 17 стихов, сказок и рассказов – именно тех, содержание которых было связано с зимой и Рождеством. По итогам конкурса будет выпущен очередной печатный сборник, куда в этот раз поместят работы абсолютно всех юных авторов.


18.03.2020

Памяти фронтовой поэтессы

«Я родом не из детства» – так называлась литературно-музыкальная композиция, которая была представлена 13 марта в гимназии. Она была посвящена 95-летию поэтессы, участника Великой Отечественной войны Юлии Друниной. В композиции участвовали девочки из 6, 8, 9, 10 классов. На сцене звучали известные многим стихи Друниной. Когда началась война, ей было всего 16 лет, она только окончила школу. Поэтому одним из первых произведений, прочитанных перед аудиторией, стало «Ах, детство!». Она окончила курсы медсестер, пошла работать в госпиталь, затем стала санитаром в батальоне. «Я только раз видала рукопашный…» – напишет она позже. Девочки очень трогательно читали «Со слезами девушкам военным», «Бинты», «Четверть роты уже скосило», «Баллада о десанте», «Зинка» и многие другие ее произведения. Песен на тексты Юлии Друниной практически нет, несмотря на то, что они очень ритмичны и музыкальны. Поэтому было решено стихотворения «Елка», «Друня» и «Любовь» положить на известные мелодии, и девочки их тоже исполнили. – Юлия Друнина очень хорошо в стихах описывала моменты переживаний на войне, мы как будто их сами переживали, поэтому я с удовольствием приняла участие в этой литературно-музыкальной композиции, – рассказала ученица 10 класса Элина Абдул Карим. – Очень трогательно она писала о своих фронтовых друзьях, обращаясь к тем, кто погиб, писала, что они придут с войны в ее стихах. – Важно, что она до конца дней помнила тех, с кем воевала, и мы, благодаря ее стихам, тоже помним об их подвигах, – считает десятиклассница Ульяна Харькова. Стоит отметить, что литературно-музыкальная композиция по стихам Булата Окуджавы, уже показанная в феврале в гимназии, на днях была представлена в городской библиотеке имени Герцена, в Каминном зале.


11.03.2020

Звучали стихи о войне

Стихи фронтовых поэтов – Юлии Друниной, Константина Симонова, Мусы Джалиля, Александра Твардовского, как и многих других, звучали в этот день в актовом зале гимназии. 10 марта здесь прошел конкурс чтецов, который в этом году стал частью фестиваля «История Победы в стихах». Больше всего оказалось участников конкурса из начальной школы, и это значит, что самым юным гимназистам тоже интересна данная тема. И это несмотря на всю сложность стихотворений о войне, сложность переживаний, которые, к счастью, не знакомы нашим детям. Но ребята очень старались представить себе все, о чем рассказывали. Средние классы достойно представили несколько девочек, среди которых ярко выделилась Кристина Матафонова из 6 класса, которая, кстати, и в прошлом году в конкурсе чтецов заняла одно из призовых мест. Девочки выбрали себе стихи, в которых говорилось о переживаниях сестер, невест, матерей за мужчин, ушедших на фронт. Девушки, выступавшие в самой старшей возрастной группе, практически все имеют опыт участия в ежегодных театральных постановках гимназии к празднику Победы. Многие зрители не могли сдержать слезы, когда они читали стихи. Для участия в общероссийском фестивале желающие ребята после окончания всех выступлений могли записать ролик со своим стихотворением, который будет выслан на всероссийский конкурс. И почти все захотели воспользоваться этой возможностью. Ребята еще и еще раз проживали те события, о которых говорилось в стихах. И этим они тоже отдавали дань солдатам Великой Отечественной войны, завоевавшим для нас Победу.


02.03.2020

На смотре звучала «Катюша»

Военно-патриотический фестиваль для учащихся 5-11 классов традиционно проходит в нашей гимназии в последнюю неделю февраля. В этом году после «Зарницы» наступил черед других соревнований в рамках фестиваля, которые проходили всю минувшую неделю. Очень важен конкурс «Если ты остался один на один с пострадавшим». Навыки, которые получают ребята при подготовке к нему, всегда могут пригодиться им в жизни. Они учатся оказывать помощь при травмах, накладывать повязки и транспортировать пострадавших. Конечно, у ребят из старших классов это получается лучше, но и младшие со временем приобретут опыт. Неизменный интерес всегда вызывают соревнования по военно-прикладным видам спорта. Пострелять из лазерного оружия по виртуальной мишени – от этого не отказываются, ни девочки, ни мальчики, каждому хочется проверить себя, даже если он официально не вошел в команду, а она от каждого класса составляла 4 человека. Неполную сборку-разборку автомата Калашникова ребята тоже уже не воспринимают, как что-то сложное. Они научились делать это на время, причем, в этом году победителями стали далеко не самые старшие гимназисты, а ученики 8 класса. Они с большим желанием и энтузиазмом участвовали в этом конкурсе, хотя отделить магазин, пенал, шомпол, возвратный механизм и остальное, а потом поставить быстро все это на место – совсем не просто. Но они добились успеха. И ярким завершением фестиваля стал смотр строя и песни «Статен и строен – уважения достоин!» В спортивном зале команды классов показывали навыки строевой подготовки. Конечно, в будущем это больше может пригодиться юношам, но и девушкам участие в смотре очень нравится, а некоторые из них становятся очень успешными командирами отрядов. Например, Аня Рысенкова и Ульяна Харькова командовали на смотре отрядами 10 и 11 классов. А Даша Мельникова и Ирина Сысолятина как будто родились командирами- так четко давали свои команды. Впервые в этой роли выступали Ева Фролова, Кристина Матафонова и Полина Новоселова и прекрасно справились с поставленной задачей. Каждый отряд должен был пройти строевым шагом с песней, четко и одновременно выполнить команды. Среди критериев оценки были также личная подтянутость командира, форма одежды членов всего отряда. Командиры сдавали рапорт главному судье Евгению Игоревичу Сядайкину, а в жюри были мужчины, не понаслышке знающие армейскую службу: Евгений Александрович Шемякин, Виталий Андреевич , Отец Владимир Михеев. Песни, которые исполняли отряды, были из разных времен. В частности, 10 класс взял песню про Марусю из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 9 класс исполнил «У солдата выходной». А вот пятиклассники и одиннадцатиклассники остались верны тематике Великой Отечественной войны и прошли строем под знаменитую «Катюшу». Победителем в этом смотре стали отряды 7 и 11 классов. Фестиваль в этом году посвящен 75-летию в Великой Отечественной войне, и это создавало особенное настроение и ребятам, и взрослым-организаторам. Дети хотят быть достойными славного военного прошлого нашей страны.


25.02.2020

На животе по снегу под сеткой

Четыре разновозрастных отряда – «Чистое небо», «Диверсанты», «Олимпийцы», «Экстремалы» – в пятницу, 21 февраля, около полудня дружно двинулись из гимназии в Уктусский лесопарк. Там их ждали непростые испытания, подготовленные для программы традиционной игры «Зарница». В игре приняли участие гимназисты с 6 по 11 класс. В этом году она была посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На небольшой поляне – построение, «Зарница» открывается исполнением Гимна России. Затем каждый отряд выполняет несколько строевых упражнений, после чего командир получает путевой лист – порядок прохождения различных этапов. Всего испытаний пять, и они традиционные. Ребята, которые уже не в первый раз участвуют в «Зарнице», знают, как их проходить, но их азарт от этого не уменьшается. Этап «Партизаны», пожалуй, самый непростой: нужно проползти под сеткой, не задев ее; первый, самый ловкий «партизан», бросает муляж гранаты в указанную цель, остальные ползут по снегу на животе на время. Ребята торопятся, и некоторые задевают сетку, за что снимаются штрафные баллы. Но в целом испытание отставляет у всех положительные эмоции. Некоторые пытаются представить себе, как настоящие партизаны во время войны вот также пытались, не обнаруживая себя, подобраться к врагу, чтобы выполнить боевое задание. Сложно удержаться, стоя на нижнем натянутом канате и держась руками за верхний, на этапе «Альпинисты». Быстро справляются с задачей те, кто хорошо умеет держать равновесие, идти, не суетясь, мелкими приставными шагами. В другом месте гимназисты на скорость надевали на себя армейское снаряжение, преодолевали «минное поле» и отвечали на каверзные вопросы на этапе «Эрудит». – Я не в первый раз на «Зарнице», и в этом году самое большое впечатление у меня от этапа «Партизаны». Ползти на животе непросто, этому мы не учимся в обычной жизни, но иногда этот навык может пригодиться, – поделился восьмиклассник Данил Кормаков. Однако самое главное, чего ждали все участники «Зарницы», – это в прямом смысле «рукопашная» схватка. Конечно, она без применения оружия и силовых приемов, цель ее – сорвать «погоны», приклеенные скотчем на курточки, с плеч «противника» из другого отряда, а также завладеть его знаменем, защищая свое. Четыре отряда были поделены на две игровые группы, и вот подан сигнал для первой битвы. С веселым гомоном «бойцы» сходятся, в снег летят обрывки скотча с бумажными четырехугольниками, слышен чей-то визг – так выражают свои эмоции девочки, не то испуг, не то восторг. Дольше всего держатся самые старшие парни, которые есть в каждом отряде, – они не спешат приближаться к противнику, оберегая свои «погоны». Но вот и они уже весело кружат, сцепившись, еще минута – и «бой» окончен, знамя одного из отрядов захвачено. Наблюдавшие за схваткой представители двух других отрядов, кажется, выстраивают некую тактику, но она тут же оказывается нарушенной, и новая схватка заканчивается буквально за несколько минут. И не важно, кто победил, – каждый испытал захватывающие эмоции, попробовал оценить намерения другого человека по его движениям. Но и это оказалось не все. Руководитель штаба организаторов игры, учитель физкультуры, Евгений Игоревич Сядайкин приготовил пару интересных испытаний вне соревнования. Первой стала старинная русская забава – перетягивание каната, что очень понравилось гимназистам. – Погода сегодня для нас предоставила возможность устроить состязание на меткость. Снег липкий, и сейчас ребята быстро налепят снежки и будут их бросать в цель, – прокомментировал он второе внеконкурсное испытание. Желающих побросать снежки в цель нашлось немало, оказалось, что среди гимназистов немало метких «стрелков», хотя в цель попали далеко не все. И вот колонна юнармейцев уже движется обратно в гимназию. После вкусного обеда – подведение итогов в зале. Каждый отряд получил сладкий приз. Но главное, что принесли гимназисты с собой в этот день домой, – бодрость, хорошее настроение, ощущение причастности к празднику День защитника Отечества.


11.02.2020

Играли на одном дыхании

Соревнования по волейболу среди команд школ Чкаловского района прошли 8 февраля в школе №52. Это был первый отборочный этап, и в его рамках старшая команда девочек нашей гимназии встречалась с двумя командами, представляющими школы №52 и №137. Оба матча наши девушки выиграли со значительным перевесом. Играли, как они говорят, «на одном дыхании». Вот, что рассказала участница команды, восьмиклассница Устя Величкина: – Мне кажется, не бывает слабых или сильных команд, весь вопрос в подготовке. Мы хорошо подготовились к этим соревнованиям, упорно тренировались, поэтому получили хороший результат. Команда гимназии вышла в финальный этап соревнований, но его дата пока не известна. Младшая волейбольная команда гимназии примет участие в отборочных играх в другой группе с ближайший четверг.


11.02.2020

Лыжи, каша, «Родонит»

В морозный день 8 февраля представители гимназисты, представляющие различные классы, с 5 по 11, а также родители, учителя и сотрудники гимназии приехали на базу спортивной школы «Родонит». Там проходила массовая гонка «Лыжня России» для участников из Чкаловского района. Атмосфера на базе была праздничной, из динамиков доносилась музыка, желающие могли взять себе здесь лыжи на прокат. Но для представителей гимназии были организованно привезены их лыжи. Протяженность трассы составляла 1 500 метров, и она была непростой, со спусками и подъемами. В 12 часов на старт вышли команды из различных школ. Они стартовали с разрывом в несколько секунд, но в каждой довольно быстро определялись лидеры, которые вырывались вперед. Ребятам пригодились умения и навыки, приобретенные на уроках физкультуры. В разных местах на трассе стояли инструкторы, но они не могли уберечь не очень умелых лыжников от падений, особенно на спусках. Несмотря на это, настроение у всех было замечательным, бодрым. После пробега на лыжах каждый мог получить горячий чай и тарелку каши, чтобы возместить потраченные калории. И, конечно, все старались запечатлеть себя на лыжах, сделали также и общее фото – юных лыжников, учителей, родителей. Съемочная группа телеканала гимназии, состоящая из представителей восьмого и седьмого классов, снимала сюжет на «Лыжне России». Наши корреспонденты испытали на себе эту трассу, и в следующем выпуске новостей можно будет увидеть небольшой репортаж.


31.01.2020

Памяти снятия блокады Ленинграда

Дата окончательного снятия блокады Ленинграда – 27 января – стала определяющей для последней учебной недели января. Во всех классах нашей гимназии прошли «Уроки мужества». Ребята смотрели документальный фильм о судьбе девочки, пережившей те страшные дни в городе на Неве, о судьбах других блокадников. Они узнали, что, несмотря на почти полное окружение и бомбежки, на заводах в городе выпускали снаряды, работали театры и концертный зал. Но ужасы блокады нельзя забыть. Об этом напоминала и «Свеча памяти» на большом экране. Самые страшные воспоминания – это голод. Чтобы дети смогли яснее представить себе ту атмосферу, в которой жили люди в блокадном Ленинграде, в столовой гимназии был испечен по специальному рецепту хлеб. Он был похож на тот, что выдавали людям в осажденном городе маленькими кусочками. Ребята брали его, провали на вкус. Конечно, им сегодня непросто понять, в каких условиях приходилось жить их сверстникам и взрослым тогда. Но многие еще раз задумались о стойкости и мужестве жителей блокадного города, о том, насколько ужасен фашизм и как ценен мир.


27.01.2020

Секреты хороших сюжетов

«Как сделать сюжет и победить с ним на конкурсе», – эта тема была обозначена в программе медиаинтенсива для корреспондентов детских пресс-центров. Его устраивала 24 января Лаборатория современной журналистики «Медиа Z», существующая при Дворце молодежи. «Звезд» региональной журналистики отправились слушать представители телестудии гимназии. И, действительно, их знания о том, как снимать хорошие сюжеты, интервью и ролики, значительно пополнились. Первой перед ребятами выступала Вероника Новоселова, ведущая телеканала «ЕТВ». Она раскрыла несколько секретов, которые делают работу тележурналиста успешной, например, умение слушать и слышать, иметь свою внешнюю «фишку». Также она провела небольшой тренинг, в рамках которого нужно было быстро подготовиться и на сцене, на виду у всех, взять у незнакомого человека из зала небольшое, на три вопроса, интервью. От редакции нашей гимназии в этом решилась поучаствовать семиклассница Магдалина Подоляко. Она задавала вопросы руководителю школьной телестудии из Верхней Пышмы. О том, какие критерии чаще всего бывают на конкурсах школьных телестудий, рассказала руководитель Студии молодежных медиа «Громко!» ГАНОУ СО «Дворец молодежи» Алена Чехомова. В частности, она посоветовала больше обращать внимание на интересные детали, говорить простым, «не взрослым», языком, и чаще в сюжетах рассказывать небольшие истории. «Кнопка уверенности» – так назывался мастер-класс Ольги Кныш, известной телеведущей и экс-продюсера телестудии «4 канал». С ней ребята обсуждали очень важные вопросы – как не бояться телекамеры и сделать так, чтобы герои репортажей ее тоже не пугались. Ольга также провела несколько небольших тренингов на дыхание и на проговаривание сложных слов и выражений. Корреспонденты телестудии гимназии узнали для себя много новых особенностей в построении сюжетов, их звуковом оформлении, начитке текста. А после окончания мастер-класса наши ребята в фойе Дворца молодежи сфотографировались с Ольгой Кныш.