Новости

07.03.2019

Играми зиму проводили, весну – встретили

Наряженные в народные костюмы гимназисты и их учителя и воспитатели, сковородки и блины реквизиторские (для игры), веселый гомон – так в среду, 6 марта, отметили ребята из младших классов праздник масленицы. Погода на улице не радовала, поэтому провожать зиму и встречать весну решено было в актовом зале гимназии, что ничуть не повлияло на настроение детей. На перемене после первого урока сюда спустились ребята из 1 и 2 классов, а после второго урока в зале веселились учащиеся 3 и 4 классов. Программа оба раза была похожа: воспитатели напоминали детям, что каждый день масленичной недели имеет свое название и свои традиционные игры. В частности, в первый день под названием «Встреча» играли в «Гори-гори ясно», во вторник – «Заигрыш» – игры были с блинами и сковородками. Для наших гимназистов устроили эстафету: представитель каждого класса бежал с картонным «блином» до стула, выкладывал его там; следующий забирал блин в эту сковородку, и передавал ее другому. Среди самых младших ребят в этой эстафете победил 2 класс, а 3 и 4 классы справились с задачей одновременно. С игровыми блинами была связана и игра среды – этот день по народной традиции называется «Лакомки». Ребята, выстроившись в колонну, наверху передавали друг другу блины из рук в руки. – Мне эта игра больше всего понравилась, потому что не видно было, кому я передаю, и потому интересно, – поделилась четвероклассница Настя …. «Перетягивание каната» – любимая масленичная забава детей и взрослых, она соответствует четвергу, который называют «Разгул». У младших ребят удача в перетягивании была на стороне 1 класса, а у тех, кто постарше – на стороне… класса. В пятницу («тещины посиделки») всегда играли в «Ручеек», и гимназисты это делали с большим энтузиазмом. А суббота была отмечена «Воротцами». Воскресенье – «Проводы». Юные гимназисты вместе с учителями вспомнили о необходимости просить прощение в этот день. – Отмечать масленицу – народная традиция, и наши дети должны эту традицию знать, – считает воспитатель 4 класса Наталья Владимировна Сысолятина. – Это важно для того, чтобы они понимали, что в дальнейшем начинается Великий пост, смогли после веселой недели на него настроиться, сходить в воскресенье в церковь, возможно, подумать о каких-то своих поступках, попросить прощения. И потом спокойно и достойно выдержать весь пост.


07.03.2019

Стихи на конкурсе были самые разные

Поэтические строчки поэтов XIX-XX веков звучали 6 марта в актовом зале гимназии. Там проходил традиционный конкурс чтецов «Магия слова» среди средних и старших классов. Лермонтов и Есенин, Блок и Рождественский, Маяковский и Симонов, Дементьев, Пастернак и Ахмадуллина – поэтическая палитра выбранных ребятами стихов была чрезвычайно разнообразна, и даже разбавлена прозой – рассказами А. Толстого и Перед началом конкурсных выступлений были объявлены критерии, по которым жюри должно было выбрать победителей, и среди них – выразительность, артистизм и дикция. Стоит отметить, что набольшее количество чтецов – шесть – представляло пятый класс. И чтецы эти были замечательные! Первым выступать всегда нелегко, но пятиклассница Ирина Бекреева не сделала ни единой запинки в очень длинном стихотворении про рыцаря Камелота. Выступавшая вслед за ней с рассказом А. Толстого «Прожорливый башмак» ее одноклассница Диана Ваганова поразила всех не только замечательной памятью, позволившей ей запомнить нерифмованный текст, но и замечательным артистизмом. Не менее поразила всех и выступившая третьей Кристина Матафонова. Ее исполнение (практически без помарок) множества скороговорок, собранных в один большой текст, было встречено бурными аплодисментами. Достойно представили свои произведения и другие ребята из средних классов. Особенным чувством отозвались в душах слушателей известное всем «Жди меня» К. Симонова в исполнении семиклассницы Иустины Величкиной и очень искреннее «Я ненавижу в людях ложь» А. Дементьева в исполнении Устиньи Плетневой. Старшеклассников поднималось на сцену заметно меньше. Интересно, что две девушки – девятиклассница Ульяна Харькова и десятиклассница Анна Терещенко – выбрали одно и то же стихотворение М. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою», но прочитали его совершенно по-разному, в обоих случаях с большим чувством и внутренней силой. Очень эмоционально, с жестами и передвижениями по сцене, прочла В. Маяковского десятиклассница Елизавета Гомзикова, стихи сложного для понимания поэта Н. Гумилева замечательно представил Николай Перешеин. Свое прочтение Б. Ахмадуллиной убедительно представила девятиклассница Екатерина Величкина. – В этом году в нашем традиционном конкурсе было немало нового, – рассказала одна из организаторов состязания чтецов педагог по русскому языку и литературе Наталья Аркадьевна Калмыкова. – В частности, обычно ребята читали серьезные стихи, а в этом году их выбор был довольно разнообразен, немало было юмористических стихов. Заметно, что они стали свободнее себя держать, естественно жестикулируют и двигаются по сцене. К сожалению, среди всех выступающих только два мальчика, надеемся, что в будущем их станет больше. Кристина Матафонова ответила на вопрос о том, как она смогла выучить столько скороговорок, ответила: – Выучила довольно легко. Можно сказать, что это одна длинная скороговорка, составленная из многих маленьких. Я это рассказывала еще в четвертом классе. А учила так: повторяла по нескольку раз в день, например, устанешь уроки делать – сидишь и себе рассказываешь для удовольствия. Так и научилась произносить их без запинки. Жюри определить победителей было совсем непросто, разгорелись жаркие споры. В итоге места распределились следующим образом. Среди 5-7 классов: 1 место поделили – Кристина Матафонова и Диана Ваганова (обе 5 класс); 2 место – Иустина Величкина (7 класс); 3 место поделили Ирина Сысолятина (6 класс) и Устинья Плетнева (7 класс). Среди 8-11 классов: 1 место поделили Дарья Мельникова (8 класс) и Екатерина Величкина (9 класс); 2 место поделили Николай Перешеин (9 класс) и Елизавета Гомзикова (10 класс); 3 место досталось Ульяне Харковой (9 класс), Анне Терещенко (10 класс) и Элина Абдул карим (9 класс).


07.03.2019

Одолел серьезных соперников

Победным оказалось выступление восьмиклассника нашей гимназии Кирилла Полежаева на прошедшем в минувшие выходные Чемпионате-первенстве УрФО по кикбоксингу. 14-летний Кирилл победил в двух боях и стал чемпионом в своем весе своей возрастной категории. Чемпионат проходил в «Академии единоборств РМК» в Екатеринбурге. На это состязание прибыли спортсмены не только из близлежащих областей, но и ХМАО, ЯНАО, а также из Уфы, Самары и даже из Армении. Конкуренция среди участников была очень высока. – Кирилл уверенно победил в финале сначала юношу 15 лет, а потом 16-летнего спортсмена из Нового Уренгоя, – рассказал тренер по кикбоксингу Евгений Александрович Шемякин. – Не каждый может спокойно выйти на ринг, видя, что соперник старше и сильнее, и уверенно показать хороший результат. Кирилл всегда отличался собранностью, и в этом – оно из слагаемых его успеха. А вот что говорит сам Кирилл про свои победы на данных соревнованиях: – Второй бой мне дался, конечно, сложнее чем первый, но я собрался, поверил в себя и выиграл. Противников на ринге я воспринимаю не как врагов, а как соперников, которых нужно «пройти», стараюсь не волноваться перед боем, настраиваться на победу. Этот чемпионат являлся отборочным туром на чемпионат и первенство России, которое пройдет в апреле в Иркутске. Кирилл отобрался туда под номером 1 (берут первых и вторых). Ему и его тренеру сейчас предстоит непростой период усиленной подготовки, чтобы также успешно выступить и стать чемпионом России.


05.03.2019

Гимназисты демонстрировали интеллект

С победами вернулись гимназисты 4-5 классов 2 марта с Городской интеллектуально-творческой олимпиады по междисциплинарному обучению. Организаторам олимпиады стали Городской дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии» и специалисты школы № 44, где и проходила олимпиада. Отстаивать честь нашей гимназии поехала сборная команда, в нее вошли ребята, которые хорошо учатся. Темой этой олимпиады стали полезные для человечества открытия и изобретения, которые в разные времена совершили обычные люди, увлеченные своим делом. Однако тема не была объявлена сразу – ее предстояло определить самим детям, собравшимся в большом зале, путем анализа показанных на экране слайдов и роликов. Каждому из школьников была выдана также папка с конкретной личной темой. Чуть позднее ребята разделились на небольшие группы, каждая из которых решала поставленные перед ними задачи в отдельном помещении. А задачи были не из простых, требовалось проявить все свои навыки анализа и умения логически мыслить, умения работать над проектом. В частности, нужно было определить цель исследования, выявить гипотезу, найти соответствующие факты в интернете, который был предоставлен. В результате победителем в групповом турнире был признан Иван Герасимов из 4 класса нашей гимназии, его проект назывался «Можно ли изучить человека, изучая космос». Лауреатом олимпиады стала пятиклассница нашей гимназии Арина Устюжанина. Проявленные на олимпиады лучшие качества этим и всем ребятам обязательно пригодятся в дальнейшем при работе над проектами.


05.03.2019

Победили сборную Верхотурья

Волейбольная команда девушек гимназии замечательно начала весну – с победы над волейболистками Верхотурья, куда выезжала 2 марта на дружеские матчи. Дорога до этого северного уральского города дальняя, но девочкам все же удалось немного посмотреть достопримечательности Верхотурья, который называют духовным центром Урала. – Нас возили на плотину, которая поразила своими размерами, на смотровую площадку, и, конечно, мы посетили знаменитый мужской Свято-Николаевский монастырь, – рассказала Устинья Плетнёва – К сожалению, времени было мало, ведь главное, зачем мы приехали, был матч. Игра девочкам предстояла серьезная, и даже не одна. Вначале против них выставили сборную команду девушек Верхотурья (их возрастной категории). Наши волейболистки оказались сильнее. Затем хозяева усилили свою команду и сделали ее смешанной. – Против нас вместе с девушками выставили играть парней-старшеклассников, они были высокого роста. Но мы все равно победили! – поделилась еще одна участница нашей команды Иустина Величкина. Общий счет по матчам 4:0 в пользу наших волейболисток. Большая заслуга в их победе принадлежит, конечно, тренеру Евгению Игоревичу Сядайкину. Играть в чужих стенах непросто, тем более, после такого дальнего переезда, но наши девочки смогли собраться и выдать лучший результат.


26.02.2019

«Зарница» – любимая наша игра!

Четыре разновозрастные команды «сражались» на юнармейской «Зарнице» в лесу неподалеку от Елизавета 21 февраля. У каждой из них был свой опытный командир из 10 класса: Всеволод Бочаров - команда «Чистое небо», Арсений Герасимов – команда «Партизаны», Анна Рысенкова – команда «Бойцы», Елизавета Гомзикова – команда «Орлы». Погода в этот день была, как по заказу организаторов игры: мороз, ударивший накануне, отступил, и «воевать» было вполне комфортно. Всем участникам предстояло пройти целых восемь этапов, среди которых были такие, как «Санитары», «Разведка», «Десант» и другие. Сделать это было не очень просто. Например, на этапе «Разведка» ребята должны были за короткое время надеть на себя бронежилет и каску, пробежать в этой амуниции небольшую дистанцию, вернуться, снять все и передать другому. А на этапе «Десант» им предстояло испытать себя путем проползания по снегу «по-пластунски» под «колючей проволокой». Чувствовали ли они холод? – Нет, нисколько, это же все на адреналине, когда бежишь и ползешь – даже жарко, – ответили семиклассники. На этапе в названием «Танки» требовалось съехать на санях и поразить снежком цель. И, конечно, не обошлось без очень полезного в жизненной практике этапа «Санитары», где нужно было проявить знания и умение оказать первую помощь условно пострадавшему, «вынести» его с «поля боя». Но больше всего впечатлений у ребят осталось, конечно, после заключительного этапа «Патриоты». Требовалось найти спрятанное знамя, при этом «сразиться» с «противником» из другой команды, сорвав с его участников как можно больше «погонов». «Погоны» были скотчем прилеплены к курткам и держались не слишком прочно, но расставаться с ними никто не хотел. В «битву» вступил даже преподаватель физкультуры Евгений Александрович Шемякин, дети его, разумеется, победили. – Было страшно и весело, когда противник набросился, чтобы сорвать погоны. Нам удалось увернуться и сохранить погоны, – поделились впечатлениями девочки команды «Чистое небо». В итоге победу одержала именно эта команда – «Чистое небо». Усталости победители не чувствовали! Да и все остальные были очень довольны, что зарядились энергией на свежем воздухе, и довольные возвращались домой. А на общем сборе в пятницу, 22 февраля, были подведены общие итоги военно-патриотического смотра-фестиваля. Среди старших классов первое место занял 10 класс, второе – 9 класс, третье – 8 класс. Среди средних классов места распределились следующим образом: первое место – 7 класс, второе – 6 класс, третье – 5 класс. Очень многие гимназисты получили грамоты за успехи в разных видах соревнований. Полученные при подготовке к соревнованиям навыки им наверняка пригодятся в обычной жизни.


19.02.2019

Собирали автомат, стреляли и накладывали шины

«Статен и строен – уважения достоин» – такое название носит смотр строя и песни, а, по сути, военно-патриотический фестиваль, который начался в гимназии 18 февраля. Эта неделя предшествует празднику День защитника Отечества, и гимназисты уже традиционно ее посвящают мероприятиям военно-спортивной направленности. В понедельник во второй половине дня актовый зал гимназии превратился в площадку для соревнований ребят из 5-10 классов. Все вместе они составляли первый этап смотра-фестиваля. Недалеко от входа группа ребят активно обсуждает процесс сборки-разборки автомата, некоторые тренируются, прежде чем собирать автомат на время в рамках соревнований. Чувствуется, что, присев на корточки на ковровое покрытие, занимаются этим гимназисты не в первый раз – руки делают привычные движения, все детали автомата, как по волшебству, быстро встают на место. Интересно, что с удовольствием работают с автоматом не только мальчики, но и девочки, например, десятиклассница Лиза Гомзикова в шутку навала себя «фанатом сборки-разборки». Отдельное задание – снаряжение магазина автомата АК тридцатью патронами. Оно непростое, только с виду кажется, что патроны загнать туда несложно, а на самом деле тут нужна сноровка и выверенные движения, чтобы уложиться в нормативы. Соревнования по стрельбе из лазерной винтовки «Юный снайпер» – одна из самых интересных частей смотра. На большом экране, установленном на сцене, «висит» изображение мишени, в которую нужно целиться. Удержать винтовку на весу в одной точке сложно, прицел все время «прыгает». Стрелять пробуют все, результат подсчитывается моментально и высвечивается на экране. Вот что сказала ученица 10 класса Анна Рысенкова, которая набрала максимальное количество баллов – 30 из 30: – Мне кажется, чтобы метко стрелять, возможно, не очень нужны тренировки. Главное тут – хорошее зрение и твердая рука. Тем временем в медицинской комнате проходит соревнование под названием «Если ты остался один на один с пострадавшим». Гимназистов заранее учили, как нужно бинтовать руку или голову (что особенно трудно), как накладывать шину в случае перелома конечности, как транспортировать раненого. И сейчас они должны показать свои умения. Пожалуй, это самый прикладной, практически полезный конкурс из всех сегодняшних, ведь необходимость в навыках оказания первой медицинской помощи может возникнуть в любых условиях, в любом месте, даже на скользком тротуаре. Девочки очень старались, а медицинские сотрудники строго оценивали результаты их работы, и это оправдано, здесь мелочей быть не должно. Все соревнования оценивались либо по количеству затраченного времени, либо по баллам. После подведения итогов конкурсов первого дня смотра-фестиваля победителями стали: Стрельба из лазерного оружия 1 место 7 и 9 классы Разборка-сборка АКМ. 1 место 7и 8 класс Снаряжение магазина 1 место 5 и 8 классы «Если ты остался один на один с пострадавшим». 1 место 5 и 10 классы


30.01.2019

Исторический сквер и древнерусские князья

Откуда берутся исторические факты?» - такой вопрос задала юным гимназистам экскурсовод в автобусе. В ходе экскурсии по городу учащимся второго, третьего, четвертого классов предстояло ответить на него и другие вопросы, касающиеся истории Екатеринбурга. Поездка по городу состоялась 29 января, и первым историческим местом, куда привезли гимназистов, оказалась Плотинка. Однако, как узнали ребята, правильное название этого места – Исторический сквер. На его территории и прилегающих к нему улицах расположено целых восемь музеев, сама странная плотина – это тоже часть музея под открытым небом. Теперь ребята хорошо понимают, зачем нужны музеи: чтобы сохранять для потомков свидетельства тех самых исторических фактов, о которых шла речь в самом начале. Это могут быть различные предметы, начиная со старинных книг, мебели, одежды до зданий и сооружений. - Особенно мне запомнился камень красно-розового цвета, который поставлен в историческом сквере недалеко от плотины, где вода падает, - поделился впечатлением Лев, один из второклассников-братьев Кузнецовых.- Это важное для города место, поэтому там поставили большой настоящий уральский камень. В ходе экскурсии гимназисты узнали также исторические названия современных улиц, в частности, проспект Ленина назывался прежде Главным проспектом, а улица 8 Марта – Уктусской. Затем ребят повезли в мультимедийный парк «Россия – моя история», где для них был приготовлен квест. Всех гимназистов на шесть групп, выдали им задания, которые касались периода Древней Руси, связанного с династией Рюриковичей. Участники квеста должны были, используя интерактивные экраны, ответы на такие, например, вопросы: «Как раньше называлось Черное море?», «Какой была территория Древней Руси?» и другие. Этому периоду истории в мультимедийном парке посвящено четыре зала, и по ним ребячьи команды передвигались порой бегом, каждый хотели найти ответы на вопросы первым. В итоге победила команда номер 6. Ее представители – братья Кузнецовы, сообщили, какие имена князей они запомнили, причем, Сева больше рассказал про князя Владимира, а Федор – про князя Ярослава. Их одноклассника Николая Карамышева очень впечатлил поиск ответа на вопрос о храме Святой Софии в Киеве. В целом все ребята остались очень довольны экскурсией по городу и квестом. Полученные знания в будущем помогут им лучше понимать историю Екатеринбурга, процесс его роста и развития.


22.01.2019

В новогодние чудеса нужно верить

Комары и лягушата, подснежники и разные зверушки, конечно, Дед Мороз и Снегурочка – как обычно, в новогоднем спектакле, который 27 декабря был показан на сцене гимназии, было множество участников. Но главными стали Маша и Фома, в роли которых выступили четвероклассники Ваня Герасимов и Полина Новосёлова. Верят ли дети и, конкретно, подростки, в чудеса? Герои постановки искали ответ на этот вопрос. И даже если, повзрослев, люди перестают верить в Деда Мороза, герои спектакля убеждаются сами и убеждают всех зрителей: если в чудеса верить, то они непременно случаются. И большую куклу в розовом платье, которую Маша попросила Деда Мороза буквально незадолго до наступления Нового года подарить ей, девочка непременно получит. Однако, получит не сразу, а преодолев испытания вместе со своим братцем. Все их приключения как раз и составляют сюжет нынешнего спектакля. Как и прежде, его постановщики постарались сделать так, чтобы участниками его стали представители всех классов. Интерактивность постановки – это именно то, что делает ее интересной, живой, захватывающей. Зрители, сидящие в зале, периодически становились сами артистами и поднимались на сцену, чтобы исполнить танец, спеть песню или поучаствовать в одной из сцен. В каждом спектакле непременно есть элемент новизны. - В этот раз в сюжет были введены элементы журналистики, некоторые герои спектакля как-будто снимали параллельно сюжет, брали интервью и комментарии героев, - делится впечатлением воспитатель 1 класса Мария Александровна – И, конечно, очень украсил спектакль большой экран, этой осенью на сцене, видеодекорации, которые на него выводились, сделали его более живым и объемным. Дети приняли спектакль с восторгом, они долго готовились к нему, репетировали, и результат их не разочаровали. Этот новогодний спектакль останется в их памяти надолго.


15.01.2019

Колядки пели, хороводы водили

Веселый выдался для учеников начальной школы денек 11 января – сначала рождественские колядки слушали да танцевали, а потом с Дедом Морозом в игры разные играли. Впечатлений – хоть отбавляй! Колядовать и славить Рождество Христово к гимназистам приехала фолк-шоу группа «Озорное колесо». Девицы да парни в народных костюмах задорно пели народные песни многоголосием, показывали народные игры, плясали. В народной игре «Золотые ворота» приняли участие и гимназисты, хотя оказалась она не такой уж простой. Но самыми активными были первоклассники и второклассники, они не могли усидеть на местах, притопывали и подпевали, а потому некоторые из них ближе к концу представления оказались на сцене. Девицы в красивых сарафанах вывели их в общий круг, и под народную песню «То не луковка да луговая» дети тоже плясали – кто вприсядку, кто кружился, кто ритм отбивал. Знать народные традиции, слышать народные песни – для каждого человека это очень важно в любом возрасте, чтобы осознавать свое место в этом мире, иметь ощутимую связь со своими предками, с историей страны. Немного времени на переодевание – и вот уже в зал забегают не озорные малыши, а принцессы и мушкетеры, храбрые воины и пираты, снегурочки и ангелочки. Началось празднование новогодья у первого и второго классов. Вскоре появился Дед Мороз, и первым делом отметил, как выросли ребята: «Год прошел от нашей встречи! У мальчишек – что за плечи! А девицы все царевны…» Хоровод и традиционная: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…», чтение стихов, исполнение песен. Но непоседливым младшеклассникам больше всего нравится двигаться, и они дождаться не могли подвижных игр. Дед Мороз всех старательно путал в хороводной песенке-игре «Елочки-пенечки», но именно она, по признанию нескольких первоклассникам, запомнилась больше всего. Команды классов соревновались в разных играх, но самой веселой стали «снежки» - мальчишки и девчонки кидались друг в друга очень похожими на настоящие, но ватными снежками. У некоторых прямо чувствовался навык «снежковых» уличных боев, причем, не только у мальчиков, но и у девочек. А после самых младших в зал пришли отметить свой праздник ребята из третьего и четвертого классов. Они уже, конечно, выросли, но веселиться и играть не перестали. И Дед Мороз вновь организовывал соревнования, выясняя, кто тут самый ловкий и быстрый. Праздники закончились, но зима продолжается. И ребята еще успеют не раз поиграть на улице, побегать и покататься, И Деда Мороза будут вспоминать с улыбкой.